14 мая 2021 23:46

Для жарких степей

Демиховский машиностроительный завод передал «Казахстанским железным дорогам» новый электропоезд

Олег Павлов, генеральный директор ОАО «Демиховский машино­строительный завод»
– Олег Анатольевич, нынешняя поставка электропоезда ЭД9Э – результат долговременного контракта?
– Контракт был подписан в апреле этого года. Первый прицепной вагон электропоезда был отправлен в Казахстан в июне. Остальные девять – в начале августа. Отмечу, что электропоезд модели ЭД9Э передан в Казахстан впервые. С 2003 года завод поставил «Казахстанским железным дорогам» десять вагонов электропоезда ЭД9МК и 22 вагона ЭД9М.

– В чём преимущество ЭД9Э перед электропоездами переменного тока прежних серий?
– Прежде всего в сокращении потребления электроэнергии и связанной с этим более высокой экономической отдаче от эксплуатации.
По желанию заказчика электропоезд включает вагоны первого, второго и третьего классов.
В первом классе сиденья для пассажиров будут расположены по схеме «два плюс два» со столиками между ними, во втором – «два плюс два» с откидными столиками, а в третьем – стандартные сиденья «три плюс три». В головных и прицепных вагонах имеются туалеты. В этих же вагонах находятся купе проводников. В одном из вагонов расположен бар.
Кроме того, в салонах внедрена система кондиционирования воздуха, что немаловажно для Казахстана с его климатом.

– Использованы ли дополнительные устройства для безопасности пассажиров?
– В конструкции вагонов применены наружные прислонно-сдвижные двери, использованы беззазорные сцепные устройства.
Установлено видеонаблюдение в салонах вагонов и тамбурах, а также по внешнему периметру головных вагонов. Эта система позволяет регистрировать происходящие события и сохранять видеозаписи в энергонезависимой памяти.

Беседовал
Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31