14 мая 2021 23:26

Все уместились

Перенос маневровых светофоров снизил эксплуатационные расходы

В парке отправления нечётной системы станции Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали за одно технологическое «окно» снизили простой поездных локомотивов на 3%.
Как рассказал начальник производственно-технического отдела станции Челябинск-Главный Алексис Фонсека, из-за недостаточной полезной длины путей контрольного поста из 25 локомотивов, собранных за смену по СМЕТ (система многих единиц телемеханическая), в среднем 22 задерживались.

Раньше полезная длина путей с учётом размещения устройств контроля выхода локомотивов перед сигналами маневровых светофоров позволяла разместить один локомотив ВЛ10, собранный по системе СМЕТ, либо два двухсекционных локомотива.
«При этом машинистам приходилось подъезжать вплотную к светофорам, что затрудняло видимость сигналов, – пояснил Алексис Фонсека. – Когда возникала необходимость разместить на контрольных путях большее количество локомотивов, со стороны оборотного депо занимался участок стрелочного перевода».

По его словам, занятая стрелочная секция не только останавливала маневровую работу на соседнем пути, но и сокращала маневренность всей чётной горловины пункта технического обслуживания локомотивов.

Недостаточная вместимость путей влияла на пропускную и перерабатывающую способность оборотного депо и всей станции, что приводило к непроизводительным задержкам в выдаче локомотивов под готовые составы.
«Решили увеличить вместимость двух путей оборотного депо пункта технического обслуживания локомотивов, откуда подают электровозы под готовые к отправке поезда, – рассказал Алексис Фонсека. – Воплотить идею не составляло труда. За одно «окно» перенесли два маневровых светофора и изолированные стыки к предельному столбику стрелочного перевода».

Теперь на пути можно подать два ВЛ10, собранных по системе СМЕТ. По подсчётам, эксплуатационные расходы сократятся более чем на 102 тыс. руб. в год.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Справка «Гудка»
СМЕТ – система управления, при которой с помощью кодированных сигналов при кратной тяге из кабины одного электровоза можно управлять оборудованием остальных локомотивов, включённых в состав.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31