
Внимание электричкам
Президент призвал сосредоточиться на развитии пригородного сообщения
На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области президент Владимир Путин поручил правительству считать проект развития пригородного сообщения в Московском регионе приоритетным. А также подчеркнул необходимость сохранения субсидирования региональных железнодорожных перевозок.
«Мы должны обеспечить стабильность и предсказуемость стоимости проезда в пригородных поездах. В этой связи прошу правительство России считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5–6 лет», – сказал глава государства на совещании с участием президента РЖД Владимира Якунина. Он также отметил, что этот проект станет «одним из крупнейших проектов подобного рода в мире, поэтому необходимо предусмотреть строительство главных и дополнительных путей пригородного сообщения».
Сейчас Москва, Московская область и ОАО «РЖД» активно занимаются этим вопросом, добавил Владимир Путин. Это, по его словам, позволит существенно увеличить пассажиропоток на этом направлении с сегодняшних 600 млн до 900 млн человек. Кроме того, «нужно предусмотреть возведение современных путепроводов, чтобы не скапливались машины на переездах».
В числе обязательных задач и сохранение субсидирования региональных перевозок.
«Я знаю, что мы много об этом говорили ещё три года назад, мы ввели эти субсидии», – сказал он, напомнив о договорённости по постепенной передаче этих функций региональным бюджетам. Владимир Путин призвал, во-первых, удостовериться, что в регионах есть средства на данные цели, а, во-вторых, «точно и ясно зафиксировать, что эти средства выделяются на эти цели».
«Знаю, что Минфин планирует сделать эту работу поэтапно. На следующий год деньги есть, но за 2014 годом последуют 2015-й, 2016-й – нужно внимательно на это посмотреть. И, если вы просто хотите передать часть субсидий регионам, а не РЖД, конечно, и так можно поступить, но тогда нужно убедиться, что эти средства пойдут именно сюда», – подчеркнул президент.
Напомним, в апреле этого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в городе запланирована реконструкция Малого кольца Московской железной дороги и путей железнодорожного сообщения, «что позволит удвоить объём пригородных перевозок».
«Правительство Москвы по соглашению с ОАО «РЖД» выделяет 14 млрд руб. на строительство четвёртого главного пути по горьковскому направлению пригородного сообщения. После реализации этого проекта поезда до Балашихи будут ходить каждые 10 –15 минут. В настоящее время интервал движения поездов составляет час-полтора. Реконструкция МКЖД позволит выбирать удобный маршрут проезда жителям районов Метрогородок, Соколиная Гора и Перово», – сказал Сергей Собянин.
Как отметили на Московской железной дороге, в следующем году будут реализованы два проекта пригородного сообщения: Москва – Одинцово и Москва – Усово. До Одинцово пойдёт 25 пар ускоренных поездов, в Усово – 26. А в 2017-м пригородное ускоренное сообщение откроют от Москвы до Крюково. Напомним, что с 1 августа началось курсирование ускоренных поездов от Москвы до Ново-Переделкино. Жители густонаселённых районов Ново-Переделкино и Солнцево, не имеющих поблизости станций метро, получили возможность быстро добираться до центра мегаполиса.
Справка «Гудка»
Московский железнодорожный узел обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и четверть дальних пассажирских перевозок. Помимо этого, он решает общесетевые задачи по обеспечению грузовых перевозок. Региональное отправление и прибытие грузов железнодорожным транспортом составляет около 100 млн тонн в год.
Сейчас Москва, Московская область и ОАО «РЖД» активно занимаются этим вопросом, добавил Владимир Путин. Это, по его словам, позволит существенно увеличить пассажиропоток на этом направлении с сегодняшних 600 млн до 900 млн человек. Кроме того, «нужно предусмотреть возведение современных путепроводов, чтобы не скапливались машины на переездах».
В числе обязательных задач и сохранение субсидирования региональных перевозок.
«Я знаю, что мы много об этом говорили ещё три года назад, мы ввели эти субсидии», – сказал он, напомнив о договорённости по постепенной передаче этих функций региональным бюджетам. Владимир Путин призвал, во-первых, удостовериться, что в регионах есть средства на данные цели, а, во-вторых, «точно и ясно зафиксировать, что эти средства выделяются на эти цели».
«Знаю, что Минфин планирует сделать эту работу поэтапно. На следующий год деньги есть, но за 2014 годом последуют 2015-й, 2016-й – нужно внимательно на это посмотреть. И, если вы просто хотите передать часть субсидий регионам, а не РЖД, конечно, и так можно поступить, но тогда нужно убедиться, что эти средства пойдут именно сюда», – подчеркнул президент.
Напомним, в апреле этого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в городе запланирована реконструкция Малого кольца Московской железной дороги и путей железнодорожного сообщения, «что позволит удвоить объём пригородных перевозок».
«Правительство Москвы по соглашению с ОАО «РЖД» выделяет 14 млрд руб. на строительство четвёртого главного пути по горьковскому направлению пригородного сообщения. После реализации этого проекта поезда до Балашихи будут ходить каждые 10 –15 минут. В настоящее время интервал движения поездов составляет час-полтора. Реконструкция МКЖД позволит выбирать удобный маршрут проезда жителям районов Метрогородок, Соколиная Гора и Перово», – сказал Сергей Собянин.
Как отметили на Московской железной дороге, в следующем году будут реализованы два проекта пригородного сообщения: Москва – Одинцово и Москва – Усово. До Одинцово пойдёт 25 пар ускоренных поездов, в Усово – 26. А в 2017-м пригородное ускоренное сообщение откроют от Москвы до Крюково. Напомним, что с 1 августа началось курсирование ускоренных поездов от Москвы до Ново-Переделкино. Жители густонаселённых районов Ново-Переделкино и Солнцево, не имеющих поблизости станций метро, получили возможность быстро добираться до центра мегаполиса.
Маргарита Меньшакова
Справка «Гудка»
Московский железнодорожный узел обеспечивает более половины пригородных перевозок в стране и четверть дальних пассажирских перевозок. Помимо этого, он решает общесетевые задачи по обеспечению грузовых перевозок. Региональное отправление и прибытие грузов железнодорожным транспортом составляет около 100 млн тонн в год.