27 февраля 2021 00:28

Важный документ

Критерии браковки литья необходимо доработать и принять

Появление проекта руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов» очень своевременно, необходимо и важно.
Александр Исаев, генеральный директор ООО «Регион Транспорт Групп», член Совета НП ОЖдПС
Правда, логично предположить, что он должен иметь статус не локального подзаконного акта, а быть утверждён на комиссии Совета по железнодорожному транспорту. Кроме того, считаю, что гарантию на литьё по критерию скрытых литейных дефектов должен устанавливать завод-изготовитель, причём на весь срок эксплуатации. Почему собственник вагонов в итоге должен компенсировать ошибки производителя? Ведь даже при неподтверждённом дефекте владелец вагона оплачивает текущий отцепочный ремонт.

Возникают вопросы и к самому тексту. Например, почему есть определение «горячей трещины» и нет «трещины усталостной»?

Есть и логические противоречия. Таблица 1, п.10 в эксплуатации не допускает трещины независимо от размера в кронштейне подвески триангеля, а при ремонте не допускаются трещины длиной более 32 мм. Получается, что осмотрщик вагонов может забраковать вагон, только что вышедший из планового ремонта с трещиной в указанном кронштейне длиной 30 мм? То же и в таблице 2, п. 2: при ремонте допускаются раковины глубиной не более 3 мм, а в эксплуатации не допускаются любые визуально различимые литейные дефекты. Этот пункт (как и пп. 1 и 3 той же таблицы) не содержит чётких критериев браковки по литейным дефектам, что недопустимо, так как открываются широкие возможности для толкования.

Считаю целесообразным дополнить документ не только изображениями зон браковки, но и методическими рекомендациями по осмотру и определению браковочных размеров литейных дефектов. В качестве образца можно использовать типовые конспекты для проведения технической учёбы работников эксплуатационных вагонных депо. В противном случае не избежать конфликтных ситуаций, возникающих в настоящее время. Например, небольшая усадочная раковина на внутренней поверхности верхней части боковой балки рамы тележки, определяемая через смотровое окно, часто служит основанием для браковки вагона по трещине рамы тележки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28