28 февраля 2021 03:44

Опасная привычка

Не потушенная в тамбуре сигарета может сжечь вагон

Курильщики вредят своему здоровью. Это знают все. А вот те же самые любители подымить в электропоездах – уже угроза жизни пассажиров.
Александр Меньшиков, машинист электропоезда моторвагонного депо Отрожка
Антитабачный закон запретил курение в общественных местах. В тамбурах электропоездов этого и раньше делать было нельзя, но многие пассажиры не могут или не хотят терпеть.

Самые задымлённые вагоны – первый и последний. Именно в них любят собираться люди, которые едут компаниями. Такие почти всегда курят, даже не выходя в тамбур.

В вагонах же установлена пожарная сигнализация, которая реагирует на дым. Пассажирам невдомёк, что система безопасности срабатывает и в кабину машиниста поступает голосовое сообщение, что в вагоне пожар. Помощник идёт смотреть – там накурено. Так всю поездку слушать можно про пожар. Голос из динамика отвлекает, бдительность притупляется.

Да и помощнику как будто больше дела нет, кроме как каждый раз бегать проверять, есть ли возгорание. А замечания ему курильщикам делать не положено по инструкции. Это оправданно. Люди ведь разные, кто-то погасит сигарету, кто-то не обратит внимания на замечание, а кто-то и в драку полезет. Гадай, в каком состоянии вернётся помощник?

Поэтому очень хорошо, когда поезд сопровождают полицейские. Тут уж курильщикам не до вольностей, воздух становится чище, и сигнализация прекращает отвлекать. Но постоянные пассажиры знают, где садятся полицейские и где выходят. И как только наряд покидает поезд, в зеркало заднего вида можно наблюдать, как в тамбурах мелькают люди с сигаретами.

Кстати, курение в тамбурах ещё опаснее, чем в вагоне. Пассажирам, может, и меньше дыма, раз курильщик вышел, но риска больше. Дело в том, что окурок выбросить надо, но двери закрыты. Тогда человек открывает дверь на переходную площадку между вагонами и бросает туда окурок. Зачастую гасить его курильщику в голову не приходит. Тогда возможны варианты. Повезло, если окурок просто свалится на шпалы. Но бывает и так, что он долетает только до ЖОКСа – многожильного кабельного соединения между вагонами. ЖОКС защищён матерчатым гибким рукавом. Во время движения поток воздуха раздувает огонь непогашенной сигареты, лежащей на тканевой поверхности. Начинается возгорание, плавится изоляция проводов.

У нас с помощником такой случай был около двух месяцев назад. Тронулись с Машмета и не успели доехать до Масловки, а нам из последнего вагона сообщают о задымлении. Хорошо, сотрудник ЧОПа там ехал, быстро понял, что происходит неладное, и сообщил, воспользовавшись кнопкой вызова машиниста. Помощник побежал с огнетушителем. Среагировали быстро, но рукав сгорел, начала плавиться изоляция. Так что выходящим на перекур в тамбур пассажирам надо помнить: одной сигаретой можно нанести вред не только своему здоровью, но и жизням других людей. Лучше уж бросить курить или хотя бы воздержаться от этого в электричке.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28