24 июня 2021 11:39

Не навредить среде

Решить проблемы экологии можно только общими усилиями

Как увеличить производственные показатели, не навредив при этом окружающей среде? Этот вопрос всегда актуален для ОАО «РЖД» как экологоориентированной компании. Другое дело, что такие важные проблемы нужно решать не на уровне предприятия, а на уровне всей страны. К идеям компании прислушиваются и на государственном уровне. Часть предложений использовалась в процессе доработки новых законодательных актов по работе с опасными отходами.
Сегодня доля ОАО «РЖД» в загрязнении окружающей среды России составляет менее 1% по выбросам вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросу загрязнённых сточных вод, образованию отходов производства и потребления.
«В компании постоянно совершенствуется система управления природоохранной деятельностью, она помогает претворять в жизнь возрастающие экологические требования государства в условиях реформирования отрасли», – отметил начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на сетевом совещании «Организация инфраструктуры управления отходами. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии. Подходы к вопросам ликвидации экологических последствий прошлых лет», проходившем в Иркутске.

В 2012 году в компании в основном завершилось внедрение автоматизированной системы управления природоохранной деятельностью (АСУ «Экология»). По словам Дмитрия Раенка, особая роль отводится экологическим лабораториям, компетентность которых позволяет линейным предприятиям как повышать эффективность работы природоохранных объектов в упреждающем порядке, так и справляться с экопроблемами в аварийных ситуациях. «В наших планах создание на базе Научно-производственного центра по охране окружающей среды единого лабораторного центра, который объединит работу линейных лабораторий», – добавил он.

Значительное место в деятельности компании отводится ликвидации последствий загрязнения окружающей среды. Действующее сегодня федеральное законодательство регулирует использование земель и ликвидацию последствий их загрязнения. Отдельно прописано использование земель в пределах полосы отвода железных дорог. «Однако полноценное исполнение основных законодательных норм невозможно без инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба ОАО «РЖД» и разработки программы минимизации рисков, связанных с возмещением накопленного экологического ущерба», – пояснила заведующая отделением «Охрана труда, экология и промышленная безопасность» ВНИИЖТа Ирина Шищенко.

Работа в этом направлении уже началась. Правительство страны разрабатывает законопроект, регулирующий вопросы возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью предприятий. В нём будут прописаны полномочия органов власти в этой сфере, правила ведения госреестров земель с прошлым экологическим вредом, обязанность проведения государственной экологической экспертизы проектов работ по экологическому восстановлению. Не забудут и про усиление ответственности за экологические преступления и правонарушения. «Уверен, что совместная работа с органами государственной власти поможет нам развивать компанию, сохраняя при этом природные богатства нашей страны», – резюмировал Дмитрий Раенок.

Надежда Россихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30