18 июня 2021 23:40

Польза с заделом

Инфраструктурные проекты помогают развитию региона

Универсиада в Казани завершилась, и настало время подвести итоги того, как подготовилась к ней дорога, как сработала.
Сергей Якушев, заместитель главного инженера Горьковской дороги по Казанскому территориальному управлению
Всё получилось. Главный результат, что не было ни до Универсиады, ни во время неё, ни в последующие дни ни одной жалобы на железную дорогу. И от пассажиров, и от организаций.

В развитие и обновление инфраструктуры Горьковской дороги для Универсиады инвестировано 26,1 млрд руб. Сюда вошло создание интермодальной линии Казань – Аэропорт, обновление подвижного состава. Появились новейшие электропоезда Siemens Desiro Rus, которые работают в качестве аэроэкспрессов, ЭД9Э, использующиеся для пригородных перевозок, тепловозы ТЭП70БС. Была проделана огромная работа при реконструкции вокзала Казань-1, строительстве нового пассажирского пересадочного терминала Казань-2, путепроводов, тяговой подстанции, обновлении пути, развёртывании систем безопасности и видеонаблюдения.

Весь комплекс работ начиная с 2010 года было бы невозможно провести без помощи властей республики. Многие проекты реализовывались совместными усилиями. Например, строительство авторазвязки на улице Павлюхина, совмещённой с железнодорожной линией.

Признаюсь, за эти годы пришлось выслушать и прочитать много критики в наш адрес. Строительство было неудобно для пассажиров. Но невозможно приготовить яичницу, не разбив яиц. Здесь надо отдать должное профессиональной солидарности. Когда основные работы велись на объектах Дирекции железнодорожных вокзалов, то её пассажиров обслуживал пригородный комплекс и наоборот.

Несколько лет назад нам задавали вопросы, не построим ли мы в итоге что-то такое, что не потребуется после игр. Этого не случилось. Стало очевидно: казанцам, самому городу удобно то, что построено. Старый вокзал давно нуждался в новых площадях, крытом надземном переходе с лифтами, удобных высоких платформах. Город надо было разгрузить, ему требовался второй вокзал – об этом говорилось ещё 30 лет назад. Он открылся – удобный, с автовокзалом и станцией метро. На площади перед старым вокзалом исчезли скопление машин, толпы людей, удалось разгрузить центр Казани. 22 новые высокие платформы, построенные в городе и ближайшем пригороде, очень удобны, как и новые путепроводы, которые избавили от пробок южную часть города. Складывается поток пассажиров на интермодальной линии в аэропорт. Словом, решились насущные городские задачи.

Теперь наступил момент заглянуть в будущее. Рядом со станцией Свияжск строится мультимодальный логистический комплекс – первый в России с участием не только автомобильного и железнодорожного, но и речного транспорта. Ведь рядом со станцией – берег Волги и автомагистраль Москва – Казань – Уфа. В Свияжск предполагается переместить не только грузовые терминалы, но и предприятия, которые пока находятся почти в центре Казани. Комплекс создаётся на федеральные и региональные средства, а ОАО «РЖД» заложило в него свои техусловия. Уже строится пост электрической централизации, будет проложено около пяти километров пути. Это привлечёт на сеть большой объём грузов – планируется 3 млн тонн в год на первом этапе. В Свияжске появятся новые рабочие места. Комплекс будет развёрнут в 2015 году.

Прошли первые совещания, связанные с прокладкой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Открытый в 2012 году вокзал Казань-2 спроектирован с расчётом на приём «Сапсанов». Линия войдёт в город с северо-запада. Конечно, проблем придётся решить немало, но у властей республики и города есть понимание, что проект приведёт к улучшению транспортного обслуживания.

Аналогичные результаты должен принести проект «Наземное метро». Линии железной дороги в Казани расположены так, что дают возможность создать городское кольцо для электрички. Идёт обсуждение проекта, и предполагается, что вопросы финансирования будет решать инициатор – местные власти.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31