05 марта 2021 10:01

Могут поделиться

Пригородному сообщению предлагают помочь средствами из дорожного фонда

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подготовил исследование «Перспективные направления развития железнодорожного транспорта в России», опросив для этого 25 специалистов транспортной отрасли. Одним из выводов исследования стало то, что для обеспечения эффективной организации пригородного сообщения в регионах следует перераспределять дорожный налог между железнодорожным и автомобильным транспортом.
Часть денег, собираемых дорожным налогом, следует перенаправлять на компенсацию выпадающих расходов пригородных пассажирских компаний. Такое предложение внесли опрошенные ВЦИОМом эксперты, заявил на пресс-конференции, посвящённой исследованию, генеральный директор центра Валерий Фёдоров.

Кроме того, экспертам, отметил он, видится целесообразным «сохранение в пригородном сообщении субсидирования инфраструктуры, выделение средств из федерального бюджета для наиболее проблемных регионов, а также сохранение существующего порядка по применению льготного тарифа в соответствии с размером выделяемых субсидий».
«Система регулирования пригородных перевозок продолжает оставаться одной из наиболее проблемных составляющих. В ряде субъектов Российской Федерации эффективная организация пригородного сообщения является одним из важнейших условий удовлетворения потребностей рынка труда и нуждается в серьёзной финансовой поддержке со стороны государства, – сказал господин Фёдоров. – Только при наличии чётких, нормативно закреплённых механизмов, основанных на точных расчётах, можно будет говорить о возможности дальнейшего поддержания и развития пригородных перевозок».

Он также добавил, что позитивный опыт решения этих вопросов уже имеется в Московском регионе, на долю которого приходится более 50% всего объёма пригородных пассажирских перевозок. Однако в ряде других крупных региональных центров, «испытывающих острую потребность в развитии пригородного пассажирского сообщения», по словам главы ВЦИОМа, эффективные модели не разработаны.
«В настоящее время региональные власти зачастую предпочитают выделять средства на развитие альтернативных видов транспорта – и прежде всего автобусного сообщения – в ущерб железнодорожному транспорту в связи с существенной разницей в расходах. И, если в некоторых регионах такой подход может считаться вполне оправданным, в других это может привести к достаточно серьёзным проблемам и ухудшению ситуации в транспортной сфере», – подчеркнул он.

С выводами исследования согласился заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Александр Старовойтов. В частности, рациональной ему показалась идея перераспределения дорожного налога.
«Сегодня дорожные фонды работают не очень качественно. Системного улучшения дорожной ситуации мы пока не наблюдаем. Не хотелось бы, чтобы при предложенном распределении деньги, выделенные пригородным железнодорожным компаниям, так же неэффективно тратились.

А для этого нужны тонкие предварительные экономические расчёты», – отметил он.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31