05 марта 2021 10:16

Конкурсный фальстарт

Тендер на приватизацию румынского перевозчика CFR Marfa прерван

Министерство транспорта Румынии объявило о повторном тендере на приватизацию 51% акций государственной грузовой железнодорожной компании CFR Marfa. Причиной этого стало раскрытие информации по предварительным результатам. Участники предоставили документы в неполной форме.
Представитель компании пояснил «Гудку», что министерство транспорта Румынии внесло некоторые изменения в первоначальные условия тендера. Так, для участвующих в нём лиц в пять раз снижен порог среднего годового дохода в области грузоперевозок за последние три года – со 100 млн до 20 млн евро. Кроме того, участникам теперь разрешено владеть лицензией оператора грузового транспорта или любым другим санкционирующим документом прямо или косвенно, через подконтрольные юридические лица. Лицензией же может обладать один или несколько членов инвестиционной группы.

Участники тендера должны подать документы до завтрашнего дня. Итоговые заявки будут приниматься до 19 июня, а на следующий день состоится вскрытие конвертов. Минимальная стоимость контрольного пакета акций компании оценена в 797 млн лей (приблизительно 183,76 млн евро).

В прерванном тендере приняли участие три компании: американский оператор ближнемагистрального сообщения OmniTRAX, крупнейший частный грузовой оператор Румынии Grup Feroviar Roman и консорциум из частной румынской железнодорожной компании Transferoviar Grup и австрийского инвестора Donau-Finanz GmbH & Co KG.

Подготовка приватизации компании была начата ещё в 2008 году в рамках программы транспортного ведомства. Однако первоначально она не была утверждена правительством. После этого продажа пакета акций инициировалась четырежды в период до 2012 года.

В 2013 году правительство Румынии, согласуясь с позициями Международного валютного фонда, Европейской комиссии и Всемирного банка, всё же утвердило приватизационную стратегию компании. О запуске процесса приватизации CFR Marfa и приглашении участвовать в нём «всех операторов» официально заявил министр транспорта Румынии Релу Фенекью.

Примечательно, что осенью 2012 года Верховный совет по обороне Румынии (CSAT) по неназванной причине препятствовал одобрению госорганами приватизации перевозчика, несмотря на одобрение министерства обороны.

Первоначально (до первой попытки приватизации) предполагалось передать в частные руки только 20% акций компании, но после консультации с Международным валютным фондом, власти решились на продажу контрольного пакета.

Начальник отдела международных отношений компании Михай Рошка пояснил, что, «проводя этот процесс, министерство транспорта намерено привлечь стратегического инвестора, который позволил бы компании достичь поставленных Евросоюзом целей относительно реализации современной экономически, социально и экологически жизнеспособной транспортной системы».

Кирилл Сотников


Справка «Гудка»
Государственная грузовая железнодорожная компания CFR Marfa располагает парком подвижного состава из более чем 900 локомотивов и около 40 тыс. вагонов. Уставный капитал компании – 312 млн лей (приблизительно €70,84 млн). Её штат насчитывает свыше 9 тыс. сотрудников. Убытки компании в 2011 году составили более 93 млн лей (около €21 млн).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31