С олимпийским напряжением
Реализован важный этап электрификации строящейся линии Адлер – Красная Поляна
В понедельник подано напряжение на тяговую подстанцию «Береговая» – первую из двух, которые будут обеспечивать энергией тягу поездов на железнодорожной линии от Сочи до горноклиматического курорта «АльпикаСервис».
«Береговая» – пока единственная в Краснодарском крае подстанция на переменном токе.
«На маршруте существуют серьёзные перепады высот, при которых оптимально использовать именно тягу на переменном токе», – пояснил «Гудку» заместитель начальника по энергетике Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сочи Марк Вакулин.
По его словам, при строительстве использовано самое современное оборудование. Подстанция сможет обеспечить электроэнергией поезда на всём маршруте до конечной станции «Альпика-Сервис».
На второй подстанции – «Горной», которая предусмотрена проектом, работы пока продолжаются.
Мощности каждой подстанции в отдельности вполне хватит для полного обеспечения тяги. «Они, по сути, дублируют друг друга. На случай непредвиденных обстоятельств», – отметил Марк Вакулин.
Планируется, что уже до конца текущей недели подключат контактную сеть для организации тестового движения электропоездов «Ласточка», которые в 2014 году будут обслуживать гостей сочинской Олимпиады.
В то же время на совмещённой автомобильной и железной дороге начались испытания мостов. Первым обследовали мост длиной 631 м на 11 км трассы.
«По предварительным результатам, никаких нарушений не выявлено», – сообщил заместитель начальника сочинского отдела ОАО «Институт Гипростроймост» Мадин Тлиф.
Совмещённая дорога протяжённостью 48 км является частью новой транспортной инфраструктуры, которая соединяет Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Максимальный пассажиропоток по железной дороге составит 8,5 тыс. пассажиров в час, а по автомобильной – 11,5 тыс.
«На маршруте существуют серьёзные перепады высот, при которых оптимально использовать именно тягу на переменном токе», – пояснил «Гудку» заместитель начальника по энергетике Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сочи Марк Вакулин.
По его словам, при строительстве использовано самое современное оборудование. Подстанция сможет обеспечить электроэнергией поезда на всём маршруте до конечной станции «Альпика-Сервис».
На второй подстанции – «Горной», которая предусмотрена проектом, работы пока продолжаются.
Мощности каждой подстанции в отдельности вполне хватит для полного обеспечения тяги. «Они, по сути, дублируют друг друга. На случай непредвиденных обстоятельств», – отметил Марк Вакулин.
Планируется, что уже до конца текущей недели подключат контактную сеть для организации тестового движения электропоездов «Ласточка», которые в 2014 году будут обслуживать гостей сочинской Олимпиады.
В то же время на совмещённой автомобильной и железной дороге начались испытания мостов. Первым обследовали мост длиной 631 м на 11 км трассы.
«По предварительным результатам, никаких нарушений не выявлено», – сообщил заместитель начальника сочинского отдела ОАО «Институт Гипростроймост» Мадин Тлиф.
Совмещённая дорога протяжённостью 48 км является частью новой транспортной инфраструктуры, которая соединяет Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Максимальный пассажиропоток по железной дороге составит 8,5 тыс. пассажиров в час, а по автомобильной – 11,5 тыс.
Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону