02 марта 2021 00:54

В дежурном режиме

Мичуринские вагонники подготовились к ремонту нового подвижного состава

В пункте опробования тормозов станции Мичуринск-Воронежский Юго-Восточной дороги для двухэтажных вагонов ускоренного поезда Москва – Адлер открыли единственный на всём маршруте пункт смены колёсных пар.
Поезд, в состав которого войдёт новый подвижной состав, начнёт курсировать по Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорогам с июля. Вагоны будут трёх видов – купейные, СВ, а также двухэтажный ресторан.

Обслуживаться вагоны будут на конечных точках маршрута. Однако расстояние в 1956 км между российской столицей и городом у Чёрного моря потребовало организации пункта смены колёсных пар.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника вагонной службы Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Сергей Беспалых, пункт в Мичуринске является подразделением вагонного эксплуатационного депо Кочетовка и будет работать в дежурном режиме и принимать вагоны в случае возникших в пути неисправностей. «Чем реже это происходит, тем лучше. А идеал – чтобы такого вообще не происходило никогда. Но дорога длинная, и потому пункт необходим», – отметил он.

В другое время специалисты пункта продолжат обслуживать обычные вагоны.

По словам Сергея Беспалых, особых нововведений для обустройства пункта отцепочного ремонта двухэтажных вагонов не потребовалось. «Всё оборудование стандартное: те же краны и домкраты, которые используются при ремонте обычных вагонов, – пояснил он. – Разве что двухэтажные длиннее на 2 м. Поэтому пришлось немного раздвинуть домкраты. Но в целом техническое оснащение участка позволило обойтись без лишних затрат».

Двухэтажные вагоны и выше обычных – около 4,5 м. Как рассказал начальник производственно-технического отдела Юго-Восточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Илья Полуосьмак, у этих вагонов «занижен» первый этаж. «Примерно как в городских низкопольных автобусах, куда легко поднимаются пожилые люди и дети», – рассказал он.

Мичуринским деповчанам были незнакомы конструкция нового подвижного состава, особенности демонтажа тележек двухэтажных вагонов. Хотя сами тележки с дисковыми тормозами оказались не в новинку.

Однако к работе с новыми для них вагонами на Юго-Восточной магистрали подготовились заранее. Мичуринские слесари и руководители депо прошли обучение, в том числе и практическое, в пассажирском вагонном депо Тамбов.

Теперь, как утверждают в управлении дороги, если двухэтажному вагону потребуется ремонт в пути, мичуринцы смогут его сделать.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Справка «Гудка»
Двухэтажные вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч. Базовая модель – вагон с четырёхместными купе – рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по 8 на первом и втором этажах).
В СВ разместятся 30 пассажиров, которые могут пользоваться душевой кабиной.
В каждом вагоне – три туалетные комнаты, расположенные в задней части между первым и вторым этажами.
В вагонах установлены кондиционеры.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31