05 марта 2021 10:17

Техника и экономика

Сварку рельсовых стыков ускорит метод пульсирующего оплавления

На сеть могут поступить рельсосварочные машины нового типа. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провёл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько.
С началом путевой кампании особое внимание уделяется сварке рельсовых стыков.
«Нам нужно сварить 62,8 тыс. стыков, – подчеркнул Александр Целько. – Из них 50 тыс. по планам этого года, и 12,8 тыс. – переходящие с 2012 года. Мы задачу года определили, но она пока не нашла отражения в наших отношениях с ООО «РСП-М».

По его словам, на сети насчитывается менее 50 путевых рельсосварочных самоходных машин. «Этого явно недостаточно. Нужно задействовать все резервы и обеспечить ввод сварочных головок К-922», – заявил он.

Рельсосварочные головки типа К-922 – машины нового поколения. Работающие по методу пульсирующего оплавления, они имеют техническое и экономическое преимущество перед другими машинами.

Стоят К-922 недёшево – одна головка около 15 млн руб. При этом ООО «РСП-М» в этом году должно выполнить работ на 1 млрд. Чтобы не увеличить стоимость сварки, а это неизбежно случится при дополнительной загрузке РПС-М, на совещании рассматривался вариант закупки рельсосварочных машин другого производителя, в частности ЗАО «Псковэлектросвар».

Это предприятие готово в этом году поставить минимум четыре машины на комбинированном ходу. Но новой технике нужна добровольная сертификация, а самому «Псковэлектросвару» предстоят конкурсные процедуры.
«Наша задача – ускорить эти процедурные вопросы. Ситуацию, когда на рынке работает только монополист (ООО «РСП-М». – Ред.), нужно менять», – заключил Александр Целько.

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31