25 июля 2021 07:12

Всегда быть в форме

Началась подготовка к слету юных железно-дорожников. Об этом рассказывает директор Центрального дома детей железно-дорожников Евгения Андрюшина.

– Строительство Детских железных дорог в нашей стране началось в тридцатые годы. Первый поезд первой в стране Детской железной дороги отошел от перрона станции Пионерская в Тифлисе 24 июня 1935 года.

– В СССР было 52 Детские железные дороги.Сколько их сегодня?
– Двадцать три.

– Расскажите, пожалуйста, о программе слета.
– Мы запланировали экскурсии, а также теоретические конкурсы по шести номинациям. Участники слета покажут свои навыки по основным железнодорожным профессиям: лучший дежурный по станции, лучший машинист локомотива, лучший диспетчер. Все это будет происходить в Кратове на Московской Детской железной дороге. После этого – большая концертная программа и награждение (все это пройдет в нашем доме). Подарки – видеокамеры и цифровые фотоаппараты – мы уже закупили.

– В чем сложность конкурсных заданий?
– В новизне. Каждый раз мы вводим элементы, связанные с определенными техническими новинками, внедряемыми на железной дороге. Этим занимается технический совет, куда входят начальники и опытные инструкторы Детских железных дорог России, а также Центральный дом культуры детей железнодорожников.

– Кто обеспечивает финансирование?
– Раньше финансировало Министерство путей сообщения. Теперь – все магистрали, профсоюзы. Оказал поддержку и Центральный дом культуры детей железнодорожников. Дополнительные средства, получаемые нами от аренды помещения, тоже идут в дело.

– Евгения Семеновна, я знаю, что немецкие Детские железные дороги во многом берут пример с российских.
– Они на двадцать лет моложе наших. И финансируют их из внебюджетного фонда государство, транспортное министерство и частные предприниматели. Немецкие коллеги не перестают удивляться, что мы проводим такую большую работу с детьми. В Германии ребята продают и проверяют билеты. И только... А у нас Детские железные дороги – это большие магистрали в миниатюре. Юные железнодорожники включены в реальный процесс производственных отношений. Удовлетворение личной потребности ребенка в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении органично сливается с профессиональным обучением. Значительная часть руководителей ОАО «РЖД» – бывшие воспитанники Детских железных дорог России. И замечательно, что они не забывают о новых кадрах. Не случайно в планах ОАО «РЖД» есть отдельная строка, посвященная модернизации и развитию Детских железных дорог России.

Ирина ДОЛГОПОЛОВА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31