27 июля 2021 22:14

«Руслан» полетит за НАТОвскими грузами

В феврале авиакомпания «Волга – Днепр» начнет перевозку своими самолетами военных грузов НАТО. Российский авиаперевозчик выиграл объявленный еще в 2003 году Североатлантическим альянсом тендер, хотя его окончательные итоги до сих пор не подведены.

Как сообщили корреспонденту «Гудка» в «Волга – Днепр», контракт сейчас находится на рассмотрении стран – членов альянса, несмотря на то, что окончательное решение должно было быть принято еще в декабре прошлого года.

– До официального объявления итогов тендера все подробности контракта мы раскрывать не хотим, – сказал корреспонденту «Гудка» руководитель прессслужбы компании Алексей Иванов. – На данный момент можно сказать, что он рассчитан на три года с возможностью продления до 2012 года. Аренда предусматривает предоставление до 6 транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» с нашей стороны.

Вместе с тем обеспечение всех нужд НАТО лишь одним из эксплуатантов «Русланов», а в мире их всего три, могло, по мнению экспертов, оказаться ему не под силу. В итоге часть контракта будет выполнять украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова». Украинцы со своей стороны уже заявили о победе в тендере, а также о том, что странам Североатлантического альянса будет предложен полный механизм организации воздушных перевозок, включающий самолеты, экипажи, а также комплекс технического обслуживания.

– Включение в тендер «Антонова» выглядит логичным, так как зарезервировать такое количество самолетов, которое необходимо альянсу, без ущерба для своего бизнеса ни одна компания не в состоянии, – отметил в беседе с корреспондентом «Гудка» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. – Выполнение всех задач НАТО в одиночку могло бы поставить под удар деловые обязательства компании.

«Волга – Днепр» обыграла в тендере такие самолеты, как активно продвигаемый США на рынке транспортных перевозок С-17, Transall C-160 и Hercules C-130. По данным НАТО, «Русланы» блок собирается использовать до поступления на рынок нового европейского «транспортника» А-400М.

По предварительным данным, произойдет это не раньше 2010 года.

– Контракт с НАТО – это гарантированное получение денег даже при минимальном заказе, – отметил Олег Пантелеев. – Альянс – надежный, серьезный партнер, который будет платить.

Следовательно, имея в пуле таких партнеров, «ВолгаДнепр» серьезно повышает свою привлекательность на инвестиционном рынке.

Учитывая, что в 2008 году компания собралась выходить на международную биржу, IPO, это дает ей дополнительные плюсы.

Кроме того, теперь она сможет более активно убеждать правительство в развертывании сборки новых Ан124 «Руслан».

Юрий СУШИНОВ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31