30 июля 2021 19:10

Китайцы нашли нам работу

В перспективе товарооборот между Россией и Китаем должен составить 10 миллиардов долларов.

Начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев и руководитель Харбинской магистрали (КНР) Ван Чжань Чжу в середине января в Харбине подвели итоги международных перевозок через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия за прошедший год. Из Забайкальска в Маньчжурию в прошлом году было передано 15,8 млн.

тонн различных товаров, что на 20% выше объемов 2004 года. По словам Сергея Тимофеева, в будущем году эта цифра вырастет до 21,9 млн. тонн. Ощутимую часть грузов составят сырая нефть и нефтепродукты – 8,9 млн. тонн. Эти объемы заложены в контракт между «Роснефтью» и китайской компанией «Чайнуэл», который заключен на 6 лет и предусматривает поставку в Китай 48 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.

Согласно заявкам грузоотправителей Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог в течение этого года будет предъявлено 10 млн. тонн круглого леса и лесоматериалов. Намечены к отправке 1,5 млн. тонн минеральных удобрений с предприятий Урала и 500 тыс. тонн руды с Коршунихинского ГОКа Иркутской области. Однако итоговые объемы будут утверждены на совещании представителей внешнеторговых организаций, которое в ближайшее время состоится в Пекине.

Кроме того, на встрече решено большие партии вагонов железорудного концентрата, идущие в Китай со станции Коршуниха Восточно-Сибирской магистрали,оформлять по одной накладной. Это значительно сократит время на обработку документов работниками станции Забайкальск, а также таможенниками и пограничниками.

Объем импортных грузов из Китая в прошлом году составил всего 862 тыс. тонн.

Господин Ван Чжань Чжу отметил, что экспорт грузов в Россию также будет увеличиваться. В течение года в Россию привезут 120 тысяч китайских легковых автомобилей (в 2005 году – 2тыс.). Кроме того, будет передано 300 тыс. тонн фруктов и овощей с погрузкой на станции Забайкальск. По решению начальника дороги, указанные грузы будут приниматься на складских помещениях станции, которые долгое время сдавались в аренду. На магистрали также планируют перевозить китайские автомобили в контейнерах, поскольку это дешевле, чем возить их в крытых вагонах.

По словам Сергея Тимофеева, грузооборот между Россией и Китаем значительно увеличится после полной реконструкции участка Карымская – Забайкальск. В минувшем году Забайкальская дорога потратила на это 4 млрд. рублей.

Введено в эксплуатацию 6 перегонов, 7 станций, 78 километров вторых путей и 59 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов. Это позволило за первые 10 дней января увеличить грузооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 20%. В этом году на реконструкцию участка планируется потратить более 4,5 млн. рублей. После завершения намеченных работ почти половина участка будет двухпутной, что позволит довести его пропускную способность до 30 пар поездов в сутки.

Забайкальцы также договорились с китайскими железнодорожниками о пуске третьего пассажирского поезда между Читой и Маньчжурией, а также о перспективе продления этого маршрута от Иркутска, Красноярска и Новосибирска до Харбина. Сейчас на станции Маньчжурия не созданы необходимые технические условия для того, чтобы принимать еще один поезд. Но китайская сторона пообещала в ближайшее время эту проблему решить.

Виктор ГРАНИН,
соб. корр. «Гудка»
Чита

    В Приморье

    Объем экспортно-импортных грузов, которые идут через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхе в Приморском крае, за 2005 год увеличился на 20% и достиг 7,4 миллиона тонн. Доля экспорта в общем грузообороте составила 95%. Об этом на традиционной встрече российских и китайских железнодорожников сообщил начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Виктор Осипов. Стороны договорились в наступившем году довести объем экспортно-импортных перевозок до 8,5 миллиона тонн.

    Андрей ЯКИМОВ,
    соб. корр. «Гудка»
    Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31