28 июля 2021 07:13

Покой нам только снится

Заметно снизилось количество поездов, курсирующих с юга на курско-московском направлении транзитом через Украину.

Теперь 23-й сообщением Адлер – Москва идет через день; ставший на СКЖД фирменным скорый № 43/44 Новороссийск – Санкт-Петербург еще с лета ходит в обход «самостийной». В ежедневном обращении находится один кисловодский № 27/28. Нелегко приходится его пассажирам из-за долгих стоянок на границе, частых проверок пограничников, таможенников и сотрудников транспортной милиции. Между тем если человек заплатил за вояж по железной дороге от Ростова-на-Дону, допустим, до Белгорода около тысячи рублей, то вправе рассчитывать на элементарное к себе уважение. Однако...

Вот как началась моя поездка в 27-м поезде до Белгорода. Около семи утра, спустя 15 минут после того как скорый вышел из столицы Дона, в купе настойчиво постучали: «Откройте, транспортная милиция!» Два сотрудника потребовали предъявить документы, хотя сами не представились, как положено. Когда сказал им, что меня тщательно проверили еще до посадки при входе на вокзал Ростов-Главный, те заявили: их это не волнует.

В общем, на участке Ростов – Успенская – Иловайск тем утром мне пришлось предъявлять людям в разной форме паспорт 5 раз, показывать содержимое сумки 3 раза. Об отдыхе забудьте!

Погранично-таможенные досмотры при въезде на Украину прошли в целом гладко.

Но слишком долог в этом скором путь через кордоны. При следовании в северном направлении время стоянок: в Успенской – час, Иловайске – полчаса, Харькове – 35 минут, Казачьей Лопани – полчаса, Белгороде – 40 минут. Вот вам и скорый! А по прибытии в Белгород пассажиров ожидает еще один «сюрприз»: никого не выпускают из вагонов до тех пор, пока пограничники досконально не проверят. Отчего бы нашим пограничникам не подсаживаться в поезд на станции Казачья Лопань и в течение 45 минут, пока экспресс идет до Белгорода, проверять документы?

Есть нюансы и при следовании 27-го в южном направлении. В той же Казачей Лопани он не останавливается, а вот в Успенской «мается» почти 1,5 часа. Почему так долго? Как пояснил заместитель начальника пассажирской службы СКЖД Василий Дубовик, данное решение в свое время было принято совместно с пограничниками по их просьбе: не успевают они за меньшее время проверять этот поезд. Пограничники упирают на то, что пункт пропуска Успенская не оборудован, как положено, заграждениями и видеокамерами. Поэтому на перрон во время досмотра пассажиров приходится вызывать лишнее количество пограничников.

Неубедительный аргумент! В свое время СКЖД вложила не один миллион рублей в обустройство погранпереходов. Напрашивается вывод: пограничники и таможенники в основном заботятся о том, как им облегчить свою «технологию», а вот о пассажирах думают в последнюю очередь.

Владимир ТИХОВ
Ростов-на-Дону – Белгород


    Комментарий

    Начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ генерал-лейтенант милиции Вячеслав Захаренков:
    – К сожалению, сотрудники транспортной милиции при досмотрах в поездах не только допускают перегибы – хотя и в целях обеспечения безопасности, – но и применяют неправильные технологии. Увы, не только украинцы, но и наши грешат этим, превышая служебные полномочия. Мы пытаемся искоренить это негативное явление и обсудить подобные вопросы с нашими украинскими коллегами в ближайшее время.

    Заместитель начальника управления Погранслужбы РФ по Белгородской и Воронежской областям полковник Николай Гончаров:
    – Согласен, что нам пора сообща заботиться не только о безопасности, но и об удобстве пассажиров. Но пограничникам в свое время не были созданы надлежащие условия для нормальной работы – погранпункты организовывались по временной схеме. Многие пограничные переходы на железных дорогах в таком виде до сих пор и функционируют, да еще не хватает техники, людей. Что касается Казачьей Лопани, то это территория Украины. Чтобы нам организовать там начало досмотра по ходу движения поезда, требуется указание вышестоящих органов совместно с украинской стороной. Сейчас в столице рассматривается возможность такой схемы досмотра пассажиров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31