30 июля 2021 20:50

Автомобили в шоколаде

В Брюсселе проходит 84-й Международный автомотосалон, который продлится до 22 января.

Далеко не все знают, что Бельгия, помимо производства пива и шоколада, известна как страна с самой разветвленной и хорошо освещенной сетью автодорог в Европе, а также тем, что здесь производится больше, чем где-либо, автомобилей на душу населения.

И это при том, что Бельгия, где в 2005 году было собрано около 900 тысяч авто, которые экспортируются главным образом в Германию (171 тысяча), Велико-британию (118 тысяч) и США (свыше 62 тысяч),  собственной автопромышленности не имеет.

В Бельгии автомобили собирают на заводах Опеля в Антверпене, Вольво в Генте, Форда в Генке, Фольксвагена в Брюсселе. Прибавив к этому тот факт, что в их производстве заняты в общей сложности 150 тысяч бельгийцев, можно с уверенностью сказать, что эта небольшая страна в сердце Европы стала сегодня ее крупнейшим автоцентром. Это становится тем более очевидно в связи с автомотосалоном, который распахнул в среду двери для экспертов и журналистов.

Несмотря на то что салон организован во дворце «Хейзель», на гигантской площади (свыше 100 тысяч квадратных метров), он уступает по степени престижности Женеве, Франкфурту, Детройту и Токио, ставшим своеобразными подиумами для демонстрации новинок мировой автопромышленности. Тем не менее все ведущие производители легковых автомобилей и мотоциклов выставили в Брюсселе свою продукцию, в том числе концепт-кары.

В целом от посещения салона сложилось двоякое впечатление – много сверкающих красивых машин в окружении не менее чарующих молоденьких манекенщиц, которые порадовали взор, однако навеяли печальную мысль о том, что автомобиль, как говорят, хоть и не роскошь, но средство передвижения для вполне состоятельного человека.

Среди представленных на салоне в Брюсселе автомобильных новинок – BMW Z 4, Hyundai Sonata 2.0 CRDi, Hyundai Tucson 2.0 CRDi VGT, Jaguar XK Cabrio, Mercedes S 320 CDI, Mercedes Viano V6, SAAB 9-3 Cabrio diesel.

Всего в бельгийской столице экспонируется 850 автомобилей, а количество компаний-участниц достигло  300. Что касается мотоциклов, то их выбор просто огромен.

Особый интерес у журналистов и экспертов вызвали образцы биотоплива, изготовленного на базе растительного и кукурузного масла, свеклы и сахарного тростника.

Скромно представлен здесь – в первую очередь «Ладой-Калиной» – модельный ряд АвтоВАЗа. Машины демонстрирует бельгийская компания «Скалдиа Волга», которая за 40 лет своей деятельности продала в Бельгии и Люксембурге более 250 тысяч автомобилей советского и российского производства.

По данным Бельгийской ассоциации автомобилей и мотоциклов, за последние два года объем продаж российских авто сократился почти в два раза. В 2005 году было продано всего 146 автомобилей.

Меньше удалось продать лишь британской Bentley – 73 авто.

В целом, по словам эксперта «Скалдиа Волга», машины из России совсем неплохие, однако для того, чтобы они успешно продавались, не хватает рекламы, которая, понятно, стоит недешево.

Александр ШИШКИН
Брюссель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31