06 августа 2021 04:18

Окном к клиенту

Даже не верится, что всего несколько лет назад клиентам, отправлявшим груз со станции Москва-Рижская, при оформлении перевозочных документов приходилось сталкиваться с массой неудобств.

Тесная, не слишком приспособленная для приема большого количества людей товарная контора, ожидания в очереди, утомительные поездки в управление Московской железной дороги и хождение по кабинетам ради получения «разрешительных» виз. Нередко грузовладельцы, сталкиваясь с такими проблемами, попросту уходили к автомобилистам. А вместе с ними от железнодорожников уплывала часть доходов.

С тех пор многое изменилось. И сегодня в коридорах товарной конторы уже не услышишь возмущенных реплик клиентов. Только благодарность в адрес железнодорожников за их быструю, отлаженную работу. Впрочем, все по порядку...

Четыре года назад на станции Москва-Рижская выросло новое современное здание, в котором и расположилась товарная контора. Грузовладельцы сразу оценили произошедшие перемены – уютное помещение со светлыми коридорами, удобные кресла для ожидания, а главное – увеличившееся количество окон, где можно оформить перевозочные документы. Кроме того, заработало и специальное окно информации, в котором при необходимости можно получить ответы на вопросы, касающиеся перевозки грузов.

Ну а дальше все пошло по нарастающей. Летом прошлого года на станции была внедрена автоматизированная система ЭТРАН. Под нее в товарной конторе обновили компьютерную технику – в числе прочего были закуплены 6 лазерных принтеров, каждый из которых подключен к 1 – 2 рабочим местам. А в июле был сделан еще один серьезный шаг навстречу клиентам – товарная контора перешла на работу по принципу «одного окна» в оформлении перевозочных документов.

– До введения «одного окна» грузовладельцу, прежде чем оформить отправку, необходимо было подать в управление дороги заявку в бумажном виде, – рассказывает начальник товарной конторы станции Москва-Рижская Ирина Муратова. – В срок до 10 или 3 суток, в зависимости от вида заявки – по основному плану или дополнительному – ее согласовывали. После этого клиент вновь приезжал в управление, забирал согласованный документ и привозил его к нам. В свою очередь товарный кассир на основе этой заявки оформлял договор на отправку. Причем до появления системы ЭТРАН перевозочные документы полностью оформлялись «от руки» – как итог на один контейнер приходилось затрачивать в среднем 20 минут.

Теперь все гораздо проще. Грузоотправителю достаточно прийти в товарную контору станции и подать там заявку. Все остальные заботы по ее оформлению и согласованию через систему ЭТРАН берут на себя железнодорожники. Нововведение не только позволило оградить клиентов от лишней беготни, но и существенно сократило сроки согласования – от одного до трех часов по дополнительному и в течение одних-двух суток по основному плану на повагонные отправки.

На Московской железной дороге уже не первый месяц практикуется подключение грузоотправителей к системе ЭТРАН. Это позволяет им, не выходя из офиса, самим оформлять свои заявки, что не только удобно, но и экономит время. На станции Москва-Рижская пока два таких клиента, однако в процессе заключения находятся еще несколько договоров с крупными экспедиторами. Впрочем, даже этим грузоотправителям придется приезжать в товарную контору, чтобы оформить сам перевозочный документ. Но ситуация обещает кардинально измениться с момента, когда будет узаконена электронная подпись.

Преимущества нового подхода к обслуживанию грузовладельцев сразу стали очевидными. По словам заместителя начальника станции Москва-Рижская по грузовой и коммерческой работе Андрея Щетинина, в последние месяцы здесь наблюдается приток экспедиторов и разовых клиентов, а товарная контора ежедневно успевает обслужить в среднем более 100 человек. Кроме того, изменения в подходе к работе с клиентами в немалой степени отразились и на росте объемов перевозок. К примеру, погрузка в 2005 году составила более 304 тысяч тонн, или порядка 12 тысяч вагонов, что на 7,1 процента выше установленного плана. Кроме того, было выгружено почти 386 тысяч тонн грузов, что превысило план на 13,4 процента, а производительность труда по сравнению с позапрошлым годом выросла почти на 37,5 процента.

Значительная часть отправок со станции Москва-Рижская – порядка 98 процентов – приходится на грузы в контейнерах. В среднем ежемесячно здесь грузится почти 2800 контейнеров. Основной поток уходит на Свердловскую железную дорогу – в декабре прошлого года он составил более 940 контейнеров. Значительное количество груза отправляется на Дальневосточную, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую магистрали.

Хотя, наверное, эти показатели в большей степени важны самим железнодорожникам. Клиенту важно другое – чтобы его по возможности максимально оградили от проблем, связанных с отправкой груза.

– Оформление всех документов, необходимых для отправки груза, в «одном окне», безусловно, существенно облегчило жизнь грузовладельцам, – поделился со мной один из постоянных клиентов станции Москва-Рижская. – И если раньше бумажная волокита, сопровождавшая отправку 1 – 2 контейнеров, забирала много времени и изрядно трепала нервы, то сейчас работать с железнодорожниками просто приятно... Но у человека есть странное свойство – получая что-то, он всегда начинает желать еще большего. А поэтому в идеале хотелось бы прийти в товарную контору и за определенную плату получить комплекс услуг, обеспечивающих доставку груза «от двери до двери». Я очень надеюсь, что в будущем это пожелание будет учтено.

Наталья ШУТОВА


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31