27 июля 2021 21:06

Мечты сбываются

Виктор Басарыгин с детства мечтал водить поезда.

Сначала увлеченно возился с подаренной отцом игрушечной железной дорогой, потом первый раз проехал в поезде пассажиром. И уже в шестом классе твердо знал – быть ему машинистом.

После восьмого класса пробовал поступить в железнодорожное ПТУ, но недобрал балл. В Куйбышевское железнодорожное училище № 28 он попал уже после армии. Учебу вчерашний солдат закончил на «отлично». Преподаватели рекомендовали ему поступать в институт, но парень твердо решил стать машинистом.

В 1980 году пришел в локомотивное депо Куйбышев, начинал работу в должности помощника. Наставники Александр Данилов и Анатолий Белов только удивлялись хваткости новичка – все ловил на лету.

На освоение секретов профессии ушло шесть лет. И вот наступил знаменательный день – первая самостоятельная поездка в должности машиниста. Волновался, конечно, сильно, на работу пришел на час раньше. До последнего момента прокручивал в голове возможные экстренные ситуации, инструкцию и правила управления локомотивом. А потом поднялся в кабину, сел за правое крыло, взялся за контроллер и поехал. Рейс прошел нормально.

Машинист 1-го класса локомотивного депо Самара Виктор Басарыгин в любимой профессии уже более 25 лет. Его труд отмечен знаком «500000 километров безаварийного пробега». А не так давно в правительстве Самарской области ему торжественно вручили государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Басарыгин водит пассажирские поезда до Рузаевки, Пензы, Абдулина. Большие плечи (до 300 километров) – большая ответственность. Каждую поездку за спиной Виктора Владимировича сотни людей. Но они могут спать спокойно – классный машинист не подведет.

В этом уверены его коллеги по работе и ученики. Басарыгин сам подготовил трех машинистов. И всегда говорит своим подопечным: «Знаешь дело на пять с плюсом – все равно учись, совершенствуйся, успевай за прогрессом!»

Сейчас в локомотивных депо внедряется новая унифицированная система автоведения поезда УСАВП. Система сложная, важная составляющая безопасности движения поездов, и Басарыгин стремится освоить ее так, чтобы работала она бесперебойно.

Валерий ДУРОВ
Самара
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31