03 декабря 2021 12:57

Дозированная заправка

На Восточно-Сибирской дороге нашли способ сократить экологические платежи

На Восточно-Сибирской дороге нашли способ сократить экологические платежи. Новая технология заправки букс моторно-осевых подшипников (МОП) электровозов, внедрённая на Восточно-Сибирской железной дороге, позволяет снизить уровень загрязнения почв нефтепродуктами.
На Восточно-Сибирской дороге нашли способ сократить экологические платежи

Работать с новой АЗС гораздо удобнее
Новая технология заправки букс моторно-осевых подшипников (МОП) электровозов, внедрённая на Восточно-Сибирской железной дороге, позволяет снизить уровень загрязнения почв нефтепродуктами.

Современные отечественные электровозы оборудованы моторно-осевыми подшипниками, основная задача которых подавать смазку к трущимся поверхностям оси колёсной пары. Технология заправки МОП, применяемая сегодня практически во всех локомотивных депо, имеет немало существенных недостатков.

«Процедура» заправки моторно-осевых подшипников производится до тех пор, пока не произойдёт вытекание смазочного материала из горловины буксы. В итоге локомотивные депо вынуждены мириться со значительным перерасходом смазочных материалов, загрязнением смотровых канав и подъездных путей. Кроме того, повышается трудоёмкость обслуживания ремонтного стойла, снижается безопасность работы персонала, и усиливается негативное воздействие на окружающую среду, в том числе из-за образования отходов в виде опилок и грунта, загрязнённых нефтепродуктами.

– Решением проблемы для нас стало внедрение в эксплуатацию мобильной автоматизированной заправочной станции моторно-осевых подшипников электровоза, – рассказала начальник отдела охраны труда Восточно-Сибирской железной дороги Людмила Круглякова. – Станция позволяет производить дозированную заправку и автоматическое её выключение при заполнении буксы, что не допускает вытекания лишнего смазочного материала наружу. По окончании процесса происходит индикация отключения системы, сигнализирующая готовность к следующей заправке. Особенность оборудования автоматизированной станции ещё и в том, что при необходимости, например в зимнее время, осуществляется подогрев масла.

На сегодняшний день на Восточно-Сибирской железной дороге введены в эксплуатацию три такие заправочные станции. Это позволило сократить потребление смазки на 165 тонн в год. Снизилось также загрязнение почв нефтепродуктами, затраты на санацию земель и очистку сточных вод после обмывки смотровых канав. В конечном результате это сказалось на сокращении экологических платежей.

В целом же годовой экономический эффект от внедрения данной технологии превышает 300 тыс. руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31