03 декабря 2021 13:19

Без барьеров

Члены ЕврАзЭС объединят контроль над транзитом

Члены ЕврАзЭС объединят контроль над транзитом. Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС одобрил проект концепции межгосударственной программы по созданию системы контроля таможенного транзита.
Члены ЕврАзЭС объединят контроль над транзитом

Таможенники стран – участниц ЕврАзЭС будут работать в едином технологическом пространстве
Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС одобрил проект концепции межгосударственной программы по созданию системы контроля таможенного транзита.

Как пояснил директор департамента торговой политики Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества Андрей Точин, система предполагает устранение внутренних барьеров при передвижении товаров через территорию стран ЕврАзЭС.

«Границы остаются только с третьими странами, по контуру союза. Это стимулирует развитие взаимной торговли, инвестиций, услуг», – пояснил г-н Точин. По его словам, такое соглашение особенно выгодно России из-за её географического положения. «Это поможет развитию транзитного потенциала России как моста из Азии в Европу, – считает директор департамента. – Например, груз, идущий из Китая в Польшу, должен пересечь минимум две государственные границы. Это серьёзные задержки и по времени, и по усилиям. По оценкам, это может стоить до 20% стоимости груза». По словам г-на Точина, устранение внутренних границ приведёт у серьёзному увеличению грузопотока. Кроме того, транспорт будет проходить быстрее.

В Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества пояснили, что система контроля таможенного транзита подразумевает унификацию данных о грузе, следующем транзитом через несколько стран. Данные о грузе должны быть понятны на любой границе. «Информация, которую введёт казахстанский пограничник, принимая груз из Китая, должна быть передана, к примеру, в Брест на границу с Польшей и обратно, чтобы таможенник закрыл транзит. Это должно быть автоматизировано. Работа в этом направлении уже идёт», – отметили в комитете.

По мнению экспертов, вопросы таможни в последнее время являются определённым трендом в крупных политических объединениях. «Это справедливо и для ЕврАзЭС, и для СНГ, и для Европейского союза. В то же время таможенное взаимодействие между странами зависит от степени интеграции», – считает Дмитрий Абзалов, эксперт Центра политической конъюнктуры. В ЕС таможенные ограничения максимально упрощены из-за введения Шенгенской зоны. В СНГ упрощение таможенных режимов происходит на уровне двусторонних соглашений.

По мнению г-на Абзалова, в ЕврАзЭС только начали подобную работу. «У стран – участников союза пока слишком разные таможенные требования, – объяснил аналитик. – Подобное соглашение позволит оптимизировать грузовые потоки, что пойдёт на пользу интеграции экономики. Кроме того, недостаточно интегрированные, «отстающие» страны смогут подтянуть свои резервы».

«Это здравое решение, – считает Владислав Кочетков, аналитик ИК «ФИНАМ». – Опыт других межгосударственных союзов показывает, что подобные соглашения позволяют эффективно регулировать объёмы перевозок. Тем более что определённые наработки уже есть, можно ориентироваться на них». Вместе с тем, по мнению эксперта, пока нельзя назвать точные сроки: «Это очень длительный процесс. В лучшем случае он займёт минимум год».

Александр Черных

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31