03 декабря 2021 13:54

Идёт строительство, значит, будет груз

В новом году ЖДЯ ожидают прироста перевозок стройматериалов

Василий Загородский, вице-президент ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»: «Прирост погрузки был обеспечен преимущественно за счёт угля с якутских разрезов, уходящего на экспорт через порты Дальнего Востока. А также за счёт трубной продукции»
В новом году ЖДЯ ожидают прироста перевозок стройматериалов

Василий Загородский, вице-президент ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»
– Василий Николаевич, удалось ли компании выполнить запланированное на уходящий год и какие планы ставят перед собой железнодорожники Якутии на год наступающий?
– Да, удалось. По предварительным данным, компания перевезёт 2,2 млн тонн грузов – это почти на четверть больше, чем в 2006 году. Прирост погрузки был обеспечен преимущественно за счёт угля с якутских разрезов, уходящего на экспорт через порты Дальнего Востока. А также за счёт трубной продукции, которую завозили в республику для строительства участка трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
Несколько ниже динамика прироста в пассажирском сегменте. Ежегодно ЖДЯ перевозят около 100 тыс. пассажиров. По прогнозам, в 2007 году услугами курсирующих по Якутии пассажирских поездов воспользуется на 4% пассажиров больше.
В 2008 году мы ожидаем роста объёмов перевозок, в первую очередь за счёт строительных материалов. Продолжается интенсивное строительство участка железной дороги Томмот – Кердем, и мы прогнозируем стабильный рост перевозок строительных материалов и металлоконструкций в этом направлении. Отмечу, что и для нужд гражданского строительства, связанного с развитием центральных районов республики и её столицы Якутска, также требуется перевозить строительные и металлургические грузы. Кроме того, в следующем году начнутся подготовительные работы, связанные с разработкой Эльконского месторождения урановых руд, что также потребует дополнительных объёмов строительных грузов. Не исключаем мы и роста объёмов контейнерных грузов. Таким образом, в целом мы прогнозируем прирост объёмов перевозок на 5 – 7% по сравнению с 2007 годом. К слову, во многом прирост будет зависеть от оптимизации нашей работы, обусловленной соглашениями о сотрудничестве с ОАО «РЖД». Напомню, теперь провозные платежи на весь путь следования груза будут приниматься в «одном окне». А с 1 января 2008 года работа по договорам с РЖД начнёт реализовываться по новой тарифной методике, утверждённой недавно Федеральной службой по тарифам.

– Тарифная методика для ЖДЯ имеет ряд новаций, отличий от Прейскуранта 10-01, регулирующего работу РЖД?
– Действительно, ряд положений нашей методики концептуально опережает действующий Прейскурант 10-01. В частности, это касается перевозок контейнеров. Тарифы за перевозки контейнерными отправками дифференцированы в зависимости от размеров контейнера и не зависят от вида и, соответственно, тарифного класса перевозимого груза. Это логично, поскольку содержимое контейнера не влияет на себестоимость перевозки с точки зрения инфраструктурных и тяговых затрат.
Хочу отметить, что, по словам специалистов Федеральной службы по тарифам, опыт, приобретённый ими при подготовке к утверждению нашей тарифной политики, будет использован в процессе создания принципиально нового Прейскуранта 10-01 для российских железных дорог.

Эксплуатировать железные дороги в Якутии приходится в сложных условиях
– Как реализуется программа развития кадрового потенциала компании с учётом того, что ЖДЯ утверждены в качестве эксплуатанта строящейся линии Томмот – Кердем?
– Подготовка кадров для строящейся железной дороги была начата ещё в 1994 году с принятия республиканским правительством постановления «Об обеспечении и подготовке кадров для строительства и эксплуатации железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск». В том же году были заключены генеральные договоры с двумя старейшими вузами Сибири и Дальнего Востока – Сибирским и Дальневосточным государственными университетами путей сообщения. Ежегодно по заявкам компании и департамента при президенте республики по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выделяет по 30 – 40 целевых мест на основные технические специальности: «Строительство железной дороги, путь и путевое хозяйство», «Мосты и транспортные тоннели», «Строительно-дорожные машины», «Локомотивы»,«Вагоны», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Электроснабжение транспорта», «Электросвязь на транспорте» и другие.
Кроме этого, с 2006 года по линии департамента по подготовке кадров мы направляем по 7 – 8 человек в Иркутский государственный университет путей сообщения. Подготовка кадров со средним профессиональным образованием начата в 2006 году, и Росжелдор выделил в том году по 10 мест в Хабаровском и Тындинском техникумах железнодорожного транспорта. На 2008 – 2009 учебный год компания заказала в перечисленных государственных транспортных учебных заведениях 102 целевых места для своих будущих специалистов.
В настоящее время на стадии согласования находится соглашение между РЖД и ЖДЯ о ротации кадров. Документ подразумевает обмен специалистами, в том числе для стажировки наших целевиков в службах и подразделениях железных дорог сети РЖД.

Вячеслав Закатаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31