28 июля 2021 08:19

Пассажир голосует билетом

Изменение расписания электричек по просьбе населения повышает прибыль пригородных компаний

Пригородным железнодорожным компаниям чаще всего приходится конкурировать на рынке с автоперевозчиками, имеющими возможность очень гибко регулировать расписание. Изменение расписания электричек по просьбе населения повышает прибыль пригородных компаний.
Изменение расписания электричек по просьбе населения повышает прибыль пригородных компаний

Реакция на запросы пассажиров оборачивается для ОАО «Омск-пригород» ростом доходов
Пригородным железнодорожным компаниям чаще всего приходится конкурировать на рынке с автоперевозчиками, имеющими возможность очень гибко регулировать расписание. Тем не менее и в этих условиях отлаженная система обратной связи с клиентами помогает ОАО «Омск-пригород» наращивать пассажиропоток.

Как сообщили в компании, за 11 месяцев текущего года «Омск-пригород» перевёз 9 млн 483 тыс. пассажиров, что на 2% больше прошлогодних показателей. Здесь считают, что ежегодное увеличение пассажиропотока происходит, в том числе благодаря правильно организованным маркетинговым исследованиям и учёту мнения пассажиров.

«Наличие такой связи важно не только для нас, но и для тех, ради кого мы работаем. В качестве нового канала коммуникации с потенциальными клиентами на нашем сайте недавно появился форум, где каждый зарегистрированный пользователь может поделиться своими соображениями, высказать пожелание, поблагодарить либо, напротив, пожаловаться», – рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «Омск-пригород» Сергей Нужный.

Кроме того, пассажирам как обычных, так и ускоренных электропоездов предлагается высказать свои пожелания в произвольной форме либо в специальном листе опроса. «Для произвольных пожеланий в вестибюле пригородного вокзала установлен специальный ящик, куда каждый пассажир может опустить письмо с предложениями или жалобой, – поясняет Сергей Нужный. – Опросные листы раздаются в электропоездах работниками пассажирского отдела. Перечень вопросов, которые включаются в них, каждый год корректируется, но есть и постоянные: пункт назначения, льготная категория, частота пользования электропоездами, возраст, ну и, конечно, пожелания. В течение года отдел маркетинга исследует настроения пассажиров, пожелания по поводу качества обслуживания. И в дальнейшем при разработке нового графика и определении планов на будущий год нами учитываются эти мнения». «Ящик пожеланий» проверяется два раза в неделю. В среднем за этот срок набирается около 10 посланий от пассажиров. Основная же доля пожеланий по корректировке графика движения поездов поступает из опросных листов. «При составлении графиков движения электропоездов, прибывающих утром в Омск, были учтены пожелания пассажиров, которые в опросных листах часто указывали на необходимость более ранней электрички, – говорит Сергей Нужный. – Недавно служба перевозок ЗСЖД скорректировала по просьбе компании график движения на маршруте Иртышское – Омск. С 24 декабря электропоезд будет прибывать в город не в 9 утра, а в 8.30. Это позволит студентам и работающим в Омске жителям районов области не опаздывать на учёбу и службу».

Выяснение пассажирских настроений происходит не только в вагонах электричек. По словам Сергея Нужного, перед тем как отправить электропоезда повышенной комфортности по межрегиональным и межгосударственным маршрутам, руководители отделов компании объехали все станции от Омска до Тюмени, Петропавловска и Новосибирска. На встречах в коллективах крупных предприятий и у глав районов они выяснили предпочтения местного населения и оптимальное, с их точки зрения, время отправления электропоездов из Омска. На каждом из направлений выявились свои особенности, учтённые при составлении графика движения.

Например, на маршруте Омск – Новосибирск приняли во внимание пожелания относительно времени прибытия – большинству удобнее добираться домой в светлое время суток. График отправления электропоездов из Омска в Тюмень учитывал приоритеты жителей двух регионов и мнение вахтовиков-нефтяников: составлялся он так, чтобы они успевали пересесть на поезда дальнего следования из Тюмени в Сургут и Нижневартовск.

Проанализировав отклики пассажиров, приняли решение подкорректировать график движения электропоезда и на направлении Омск – Петропавловск. Статистика показывает, что наполняемость электропоезда за счёт этого увеличилась на 30%. В целом же проведённый недавно компанией «Омск-пригород» опрос пассажиров электропоездов повышенной комфортности показал, что новым графиком движения довольны 95% жителей регионов, пользующихся этим видом транспорта.

По мнению начальника отдела маркетинга ОАО «Омск-пригород» Юлии Сергеевой, большое влияние на окончательный выбор пассажирами вида транспорта оказывают именно неценовые факторы.

«Исследования показали, что основная часть пассажиров на направлениях Омск – Новосибирск и Омск – Тюмень предпочитает электропоезда повышенной комфортности: их привлекают комфорт, время в пути, качество обслуживания и лишь затем стоимость проезда. Но и здесь сравнительный анализ показал наши преимущества, потому что проезд в автобусах по этим направлениям дороже на 15 – 60%, а в маршрутных такси – на 20 – 80%».

Валерий Филоненко
Омск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31