01 августа 2021 14:29

Трубы «горят»

Эксперты полагают, что сроки строительства Тихоокеанского трубопровода будут изменены

Эксперты полагают, что сроки строительства Тихоокеанского трубопровода будут изменены

Строители не успевают с трубопроводом
Вчера совет директоров «Транснефти» не утвердил изменения в инвестпрограмму компании на 2008 год, предполагающие перенос сроков ввода первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

Как пояснили в компании, совет директоров счёл, что не может изменять сроки ввода, определённые решением правительства. Тем более что кабинет министров протокольным поручением обязал ключевые министерства обеспечить ввод первой очереди ВСТО до конца 2008 года.

В то же время «Транснефть» уже направила в Минпромэнерго РФ предложения по переносу сроков окончания строительства первой очереди трубопровода на сентябрь 2009 года. В компании отметили серьёзное отставание от графика строительно-монтажных работ на нефтепроводе, а также увеличение его протяжённости на 400 км в обход озера Байкал.

Напомним, что в рамках проекта ВСТО планируется транзит нефти из Сибири к океанскому побережью для дальнейшего экспорта в страны Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай и Японию.

По мнению аналитика Альфа-банка Константина Батунина, отсрочка строительства даст время нефтяным компаниям, участвующим в проекте, в первую очередь «Роснефти», лучшим образом подготовить месторождения для ввода в эксплуатацию. Вместе с тем эксперты не исключают, что данный перенос сроков запуска ВСТО – не последний. «Отсрочка запуска связана с тем, что «Транснефть» больше заинтересована в строительстве второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), где перекачка нефти предусмотрена в направлении Европы, – полагает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – В этом же заинтересованы «Сургутнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ».

Перекачка нефти на Запад обходится дешевле, чем на Восток. «Имея трубопроводы в обоих направлениях, Россия получила бы дополнительные козыри во внешней политике. Однако одновременное строительство ВСТО и БТС-2 маловероятно из-за нехватки нефти, – продолжает Дмитрий Абзалов. – Решить проблему может разработка новых месторождений, но для этого государству необходимо снизить налоговую нагрузку для нефтедобытчиков, что, соответственно, приведёт к снижению доходов в бюджет. Полагаю, что после переноса сроков запуска ВСТО его строительство пойдёт ещё более медленными темпами».

Елена Анисимова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31