29 ноября 2021 09:19

Размер имеет значение

Проблема перенаселённости пригородных поездов будет решена за счёт удлинения их составности

Московская железная дорога пустила 18 электричек ЭД4М в одиннадцативагонном исполнении. Электрички, удлинённые на один вагон по сравнению со стандартными поездами, ходят по казанскому и киевскому направлениям. На первом таких электричек 14, на втором – 4.
Проблема перенаселённости пригородных поездов будет решена за счёт удлинения их составности

Обычные электрички проигрывают одиннадцативагонным и по вместимости, и по комфорту
Московская железная дорога пустила 18 электричек ЭД4М в одиннадцативагонном исполнении.

Электрички, удлинённые на один вагон по сравнению со стандартными поездами, ходят по казанскому и киевскому направлениям. На первом таких электричек 14, на втором – 4.

«Начиная же с 2008 года все электрички ЭД4М будут поставляться в одиннадцативагонном исполнении, – рассказал «Гудку» начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении МЖД Юрий Самойлов. – Раньше электропоезда этого типа приходили на дорогу десятивагонной составности, но теперь к тем ЭД4М, которые у нас уже есть, мы добавляем ещё по одному вагону. Поставка же одиннадцативагонных электропоездов – теперь одно из наших требований к производителям».

По словам Юрия Самойлова, количество пассажиров в пригородном сообщении постоянно растёт, при этом дорога не может избавиться от перенаселённости поездов за счёт пуска новых электричек – напряжённый график движения просто не позволяет добавлять новые.

«Единственный выход – повысить составность. Удлинённые составы с пассажирскими вагонами Демиховского завода заметно снизят перенаселённость электричек на казанском и киевском направлениях. Правда, добавить ещё один (12-й) вагон к ЭД4М уже не получится. Уже сейчас удлинённые электрички будут лишь на четыре метра короче платформы».

Вместе с тем Юрий Самойлов отмечает, что новые поезда превосходят по комфортности другие электрички. Новые вагоны на два с половиной метра длиннее, чем традиционный подвижной состав поезда ЭР-2. Это позволяет увеличить его вместимость на 10%. Кроме того, помимо стандартного электрооборудования, на электропоездах ЭД4М установлены новая система пожаротушения, электронные маршрутные указатели и информационное табло «бегущая строка». Все эти системы управляются с помощью бортового компьютера, находящегося в кабине машиниста. Освещаются вагоны люминесцентными светильниками вместо ламп накаливания. А за счёт увеличения площади тамбуров и проёмов дверей ЭД4М посадка и высадка пассажиров из этих поездов происходят быстрее. Железнодорожники также отмечают высокую надёжность ЭД4М, их хорошие ходовые качества и лёгкость в обслуживании.

Вячеслав Степовой,
соб. корр. «Гудка»
Москва


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31