19 октября 2021 17:48

Конкуренция старых и новых

Вступление в ВТО встряхнёт российский автомобильный рынок

Снижение таможенных пошлин на импорт автомобилей после вступления России в ВТО обострит конкуренцию на российском рынке. К тому времени истечёт срок действия льгот для автопроизводителей, работающих в России в режиме промышленной сборки.
Вступление в ВТО встряхнёт российский автомобильный рынок

Вступление в ВТО облегчит иномаркам въезд в Россию
Снижение таможенных пошлин на импорт автомобилей после вступления России в ВТО обострит конкуренцию на российском рынке. К тому времени истечёт срок действия льгот для автопроизводителей, работающих в России в режиме промышленной сборки.

Как сообщил в ходе 16-й Международной автомобильной конференции в Торгово-промышленной палате заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, ближайший срок вступления России в ВТО – третий квартал 2008 года. Однако для пошлин на новые легковые автомобили зафиксирован семилетний переходный период. В последние три года этого периода таможенные пошлины на новые легковые автомобили будут снижаться с 25 до 15%.

Это значит, что открытие российского автомобильного рынка, связанное с вступлением в ВТО, может произойти не ранее 2014 – 2015 годов. Пошлины на подержанные иномарки не старше 7 лет снизятся с 25% до 20%, на машины старше семи лет останутся без изменения – на сегодняшнем запретительном уровне (в зависимости от объёма двигателя). Таможенные пошлины на грузовики и автобусы изменятся незначительно.

По словам Андрея Кушниренко, ко времени снижения льгот на импорт иномарок истечёт срок действия льгот, предоставленных автопроизводителям в рамках режима промышленной сборки. Это очень сильно обострит конкуренцию на автомобильном рынке. «Темпы роста сборки иномарок в России растут, но пока не так быстро, как хотелось бы», – отметил Андрей Кушниренко. По его словам, необходимо с учётом этих данных вносить изменения в концепцию развития автомобильной промышленности или писать новую с учётом этих новых тенденций.

Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак отметил, что основная конкуренция к 2014 году развернётся между рынком новых и подержанных автомобилей. В этот период новые заводы иностранных производителей в России выйдут на проектную мощность, импорт также усилится за счёт снижения пошлин, но при этом на вторичный рынок выйдет большое количество тех автомобилей, которые так активно продаются в настоящее время. «Продавцам новых автомобилей придётся применять маркетинговые ходы, чтобы успешно конкурировать с вторичным рынком», – отметил Михаил Пак. При этом, по словам Андрея Кушниренко, рост импорта подержанных иномарок практически остановится – их и так уже будет достаточно на вторичном рынке.

По данным председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Михаила Добындо, в 2007 году общее количество реализованных легковых автомобилей в стране составит 2,7 млн.

Денис Виксне



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31