28 октября 2021 07:25

Взвешенная унификация

Артур Калухов, заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»: «Структура международных перевозок по Транссибу в разрезе видов сообщения в 2007 году выглядит следующим образом: экспорт 90,5%,  импорт 8,1%, транзит 1,4%»
Артур Калухов, заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
Пока структура международных перевозок по Транссибу в разрезе видов сообщения в 2007 году выглядит следующим образом: экспорт 90,5%, импорт 8,1%, транзит 1,4%. При этом основную долю транзита составляют перевозки между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и СНГ (82,6%). В сообщении Европа – страны АТР перевезено лишь 2,3%. Остальные 15,1% приходится на прочие перевозки.

Одним из важных стимулов привлечения грузов на Транссиб является совершенствование тарифной системы железнодорожного транспорта.

Начиная с 2005 года Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России проводится поэтапное сближение тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов и грузов во внутригосударственном сообщении.

Уже проведённая работа по унификации тарифов позволила значительно сблизить их уровень по видам сообщений. Однако при этом следует учитывать, что методология построения тарифов на внутренние (2-й раздел Прейскуранта 10-01) и экспортно-импортные (3-й раздел Прейскуранта 10-01) перевозки различна. В частности, одним из основных принципов построения тарифной системы на внутренние перевозки является рост тарифа с увеличением дальности перевозки. А основным принципом тарификации международных перевозок является обеспечение их конкурентоспособности.

Как правило, ставки тарифа на перевозки через сухопутные пограничные переходы превышают ставки на внутригосударственные перевозки и экспортно-импортные перевозки через морские порты. Разница между тарифными ставками дифференцирована по поясам дальности, родам груза, видам сообщения, направлениям перевозок, типам и принадлежности подвижного состава. В итоге при переходе на расчёты по 2-му разделу Прейскуранта в ряде случаев происходит рост тарифа при экспортно-импортных перевозках. Принимая во внимание, что основной поток грузов в контейнерах, следующих из Азиатско-Тихоокеанского региона, имеет значительную дальность перевозки (6 – 8,5 тыс. км), действующие базовые ставки становятся неконкурентоспособными. Для снижение тарифной нагрузки в рамках унификации названных разделов Прейскуранта РЖД предложили ввести дополнительный понижающий коэффициент 0,47 за расстояние перевозки, превышающее 4 тыс. км.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31