25 июля 2021 18:28

Участковая революция

Для того чтобы улучшить качество содержания пути, магистраль отменит околоточную систему

Для того чтобы улучшить качество содержания пути, магистраль отменит околоточную систему. Московская железная дорога переходит на участковую систему текущего содержания пути, планируя за три года полностью избавиться от устаревших околотков.
Для того чтобы улучшить качество содержания пути, магистраль отменит околоточную систему

Реформа добавит путейцам работы, но и облегчит её за счёт предоставления в их распоряжение современной техники
Московская железная дорога переходит на участковую систему текущего содержания пути, планируя за три года полностью избавиться от устаревших околотков.

В следующем году на участковую систему текущего содержания пути на МЖД переведут 12 дистанций, в 2009 году – 13, а в 2010 году – оставшиеся десять.

Сам факт перехода с околоточной на участковую систему обслуживания путей начальник магистрали Владимир Старостенко, считает самой настоящей революцией.

«Принимая во внимание целый ряд факторов, таких как рост объёмов перевозок и грузонапряжённости на железных дорогах, планомерное внедрение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, перспективное развитие скоростного и высокоскоростного движения, разработка и применение современных диагностических средств и путевых машин, увеличение протяжения бесстыкового пути с применением пружинных рельсовых скреплений, необходимо менять систему текущего содержания пути», – прокомментировал глава МЖД предстоящие изменения в работе путейцев и отказ магистрали от привычной околоточной системы текущего обслуживания путей.

По его словам, уже в следующем году будет полностью переведён на новую систему содержания пути главный ход Смоленского отделения, на котором и будет «обкатано» новшество.

«Стоит заметить, что мы не бросаемся необдуманно из крайности в крайность при переходе на участковую систему обслуживания путей. Экспериментируем, нарабатываем необходимый опыт», – подчеркнул начальник дороги.

Сейчас текущее содержание пути осуществляется по традиционной схеме: дистанция разделена на околотки, за которыми закреплены бригады, отвечающие за общее состояние пути. И, по оценке руководства дороги, в последние годы состояние это оставляло желать лучшего.

В ситуации увеличения объёмов перевозок и скоростей движения поездов неисправности пути накапливаются и не могут быть своевременно устранены малочисленными бригадами текущего содержания.

Эти коллективы в состоянии лишь устранить неотложные и, как правило, небольшие неисправности. Для того же чтобы развернуть серьёзные планово-предупредительные работы, эти бригады недостаточно механизированы и не могут достичь высокой производительности труда.

Реформирование системы текущего содержания планируется провести в несколько этапов. На первом основным структурным подразделением дистанции пути должен стать укрупнённый участок, который объединит несколько ныне существующих околотков. На втором этапе реформирования работы по текущему содержанию пути планируется выполнять на участках с увеличенной протяженностью.

По мнению специалистов, это может быть осуществлено на перегонах и направлениях с железобетонным подрельсовым основанием, где недавно был проведён капитальный или усиленный средний ремонт. Общие затраты по переходу на новую систему содержания пути оцениваются специалистами МЖД примерно в 1 млрд руб.

Как отмечают в руководстве магистрали, для того чтобы новая система действовала с наибольшим эффектом, участки должны быть укомплектованы транспортом для доставки бригад к месту работ. В этой связи особые надежды железнодорожники возлагают на новый поезд, созданный для перевозки путейцев силами Смоленской дирекции пригородных перевозок МЖД.

Специальный поезд для путейцев сформирован на базе мотрисы АЧ-2. Он состоит из трёх секций, в которые входят бытовой вагон, где оборудованы столовая на 21 место, гардероб на 30 мест, душевая кабина, два сушильных помещения, два туалета, командный вагон и вагон-бокс для перевозки оборудования для ремонта пути. Теперь это не только средство передвижения, но и мобильный штаб, и гостиница на колёсах, и склад.

«Поезд решает проблему своевременной доставки путейцев на удалённые и труднодоступные участки. Главные его преимущества – автономность и мобильность. При необходимости его можно оперативно направлять в помощь другим участкам.

Есть уже и предложения по доработке поезда. Например, предлагается оснастить его комнатой для оказания медицинской помощи. Можно доработать и саму платформу с целью увеличения полезного объёма для размещения инструментов, ремонтных материалов или дополнить поезд спальным вагоном. Ведь монтёры могут не успеть выполнить необходимый объём работ за один день», – рассказал создатель мотрисы главный инженер дистанции пути Смоленского отделения МЖД Николай Токарев.

По словам Владимира Старостенко, магистрали для перехода на новую систему текущего содержания пути потребуется около 120 подобных рабочих поездов.

Вячеслав Степовой,
соб. корр. «Гудка»
Москва


Справка «Гудка»
    Общая протяжённость путей Московской железной дороги составляет более 20 тыс. км – это самый высокий показатель среди всех железных дорог России. В этом году всеми видами ремонта отремонтировано 1137,7 км пути при плане 1121 км. Заменены 733 стрелочных перевода на железобетонных основаниях при плане 685 комплектов.
    Масштабные путевые работы были развёрнуты на Московско-Курском отделении дороги, где идёт подготовка к вводу скоростного движения поездов на участке Москва – Нижний Новгород. В 2007 году проводилась реконструкция станций и перегонов, в том числе станций Кусково, Москва-пассажирская-Курская, Воскресенск, Плеханово, шло строительство третьего пути на участке Москва – Кусково. Большие ремонтные работы проводились также на участках Москва – Ряжск, Москва – Зерново, Москва – Красное, Люберцы – Черусти.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31