28 октября 2021 09:10

«Ермаки» на развес

Локомотивы больше не боксуют на затяжных подъёмах и крутых поворотах

Локомотивы больше не боксуют на затяжных подъёмах и крутых поворотах

Регулировка ходовой части электровозов «Ермак» позволит беспрепятственно водить составы весом 6,3 тыс. тонн на одном из самых сложных участков сети дорог – Уссурийск – Смоляниново – Находка ДВЖД.

Сегодня на участке Уссурийск – Находка в постоянном обращении ходят поезда весом не более 5500 тонн. Между тем, по подсчётам экономической службы ДВЖД, годовой эффект от организации движения «шеститысячников» на этом направлении может составить более 164 млн руб.

Однако с их запуском на ДВЖД есть проблемы. Испытания тяжеловесов, ведомых электровозами 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак», продолжаются уже год. И, как рассказал старший преподаватель кафедры электроподвижного состава Дальневосточного госуниверситета путей сообщения Максим Кейно, до последних опытных поездок «шеститысячников» в октябре – ноябре не было случая, когда 2ЭС5К не боксовал на затяжных подъёмах и в кривых малого радиуса. Причём боксование наблюдалось и в дождь, и в сухую погоду.

Но ситуация изменилась, когда двум трёхсекционным локомотивам 3ЭС5К произвели развеску в депо Хабаровск-2. Регулировка ходовой части электровоза, предусматривающая оптимальное распределение нагрузок от колесных пар на рельсы, позволила рационально использовать тяговую мощность машины.

По словам первого замначальника службы локомотивного хозяйства ДВЖД Андрея Горового, уже составлен график развески всех 25 электровозов «Ермак», приписанных депо Смоляниново. Так, за одну неделю были отрегулированы три четырёхсекционных локомотива 2ЭС5К.

А благодаря новой системе управления локомотива по радиоканалу СУЛ-Р на недавно поступившие «Ермаки» модификации 3ЭС5К удалось решить проблему неслаженной работы локомотивов в голове и хвосте поезда.

«Основная причина того, что на ДВЖД не рекомендуется водить тяжеловесы, – невозможность при аварийном режиме одного из локомотивов быстрого сброса нагрузки на другом, – сказал Андрей Горовой. – Машинист головного локомотива просто не успевает среагировать и дать команду по радиоканалу коллеге в хвостовой машине – у него на это уйдёт 8 – 12 секунд». То есть сброс тяги на толкаче происходит, когда прошла динамика, весь поезд содрогнулся. Это грозит резкой оттяжкой и обрывом автосцепок.

Установленная на 3ЭС5К система управления локомотива по радиоканалу СУЛ-Р, как показали испытания, позволяет решить этот вопрос. Взаимодействием СУЛ-Р и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУД) синхронизируются действия машинистов. В обоих локомотивах установлены мониторы, на которые выводятся все необходимые для слаженного движения данные о скорости, режиме тяги, давлении в тормозной магистрали, рекуперации.

«В ходе испытаний разработчики СУЛ-Р из воронежского ООО «Апогей» и специалисты ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод», на котором производят локомотивы, по рекомендации членов комиссии по проведению опытных поездок внесли много изменений в программу МСУД. Машинистам новая система понравилась. Заметно сократились переговоры по радиосвязи, практически вся информация, поступающая машинисту, визуальная», – констатирует Андрей Горовой.

После того как 3ЭС5К завершит необходимый для сертификации 5000-километровый пробег, система СУЛ-Р будет установлена на остальных «Ермаках».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31