19 октября 2021 17:13

Амбиции «Автотора»

Компания готова строить завод вопреки желанию Минпромэнерго

Компания готова строить завод вопреки желанию Минпромэнерго

Калининградский автомобильный концерн «Автотор» и китайская компания Chery готовят совместный проект по строительству нового завода. Он начнёт выпуск четырёх автомобилей под новыми брендами в разных ценовых категориях.

Как сообщил на 16-й Международной автомобильной конференции в Торгово-промышленной палате председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, для новых автомобилей были куплены платформы у лучших мировых дизайнерских компаний – Pininfarina, Tourino Design, ItalDesign, двигатели для них поставила австрийская компания AVL. Проект завода разработала Mitsubishi Corporation. Стоимость платформ и комплектующих Владимир Щербаков назвать отказался.

Инвестиции в завод составят примерно $300 – 400 млн и будут разделены поровну между «Автотором» и его партнёром – китайской Chery.

На заводе будут выпускаться 4 марки автомобилей всех классов – от A до D стоимостью от $7 – 8 тыс. до $32 тыс. Каждая марка будет разрабатываться в различных вариантах кузова, включая седан, хетчбек и универсал. Общие объёмы производства должны составить 200 тыс. автомобилей. Половина из этих автомобилей предназначена для Европы.

Как сказал журналистам Владимир Щербаков, Минпромэнерго выступает против строительства этого завода, не объясняя причин. Если разрешение на строительство предприятия не будет получено, «Автотор» намерен создавать предприятие в Казахстане, с которым у России существует единая экономическая зона. А впоследствии экспортировать автомобили в Россию.

Строительство завода должно начаться не позже 1 января 2009 года и займет 1,5 – 2 года.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа отметил, что к моменту запуска производства объём автомобильного рынка позволит «Автотору» без труда реализовывать 100 тыс. и даже 200 тыс. автомобилей. Нежелание Минпромэнерго разрешать «Автотору» производство автомобилей в России аналитик назвал понятным. Потому что в низшем ценовом сегменте эти машины будут конкурировать с продукцией АвтоВАЗа, который традиционно получает в нашей стране государственную поддержку.

Аналитик компании «Центр Инвест» Наталья Сорокина назвала планы калининградцев весьма амбициозными. Предприятие прорабатывает альтернативные варианты своей дальнейшей работы на фоне усиливающихся попыток со стороны конкурентов заставить его перейти от «отвёрточной» сборки к сборке полного цикла.

Как сообщил господин Щербаков, в ближайшие 5 лет «Автотор» собирается наладить сварку и окраску кузова хотя бы для 9 моделей из 25 выпускаемых на заводе.

По его словам, все претензии к «Автотору» сводятся к стремлению как можно скорее заставить предприятие перейти к полному циклу производства. Однако для 25 моделей, выпускаемых на заводе, это невозможно выполнить в короткие сроки. Предприятие готово выполнить требования, но для этого нужно время на монтаж оборудования и многочисленные согласования.

Напомним, что в настоящее время калининградское предприятие производит в массовом сегменте автомобили Kia и Chery, а также сегменте бизнес-класса автомобили BMW, Hummer и Cadillac.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31