28 октября 2021 07:37

Рост тарифов поможет

Вадим Титов, аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ»: «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в России в 2008 году будут проиндексированы в среднем на 14%»
Вадим Титов, аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ»
Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в России в 2008 году будут проиндексированы в среднем на 14%.

Такой рост для тарифов на железнодорожные перевозки более чем существенен. Из этого можно сделать вывод, что государство в послевыборный период готово пойти на определённые социальные издержки. Для транспортной отрасли повышение тарифов позитивно.

ОАО «РЖД» получает возможность увеличить свой доход от пассажирских перевозок. Сейчас они дотационны, причём рост тарифов вряд ли изменит ситуацию. Однако общая рентабельность РЖД при этом вырастет, появятся дополнительные ресурсы, которые могут быть направлены в обновление парка вагонов. При этом увеличение показателей рентабельности – важный фактор повышения инвестиционной привлекательности. Она важна как в контексте привлечения заёмных ресурсов, так и в плане возможного IPO (на наш взгляд, после завершения третьего этапа реформирования такое развитие событий выглядит вполне реалистично).

В то же время столь существенный рост тарифов станет одним из факторов перераспределения пассажиропотоков в пользу авиатранспорта. Конечно, бизнес классических дискаунтеров в России пока развивается достаточно слабо, но тенденция к выравниванию стоимости авиационных и железнодорожных билетов по отдельным направлениям – налицо. Рост косвенной конкуренции вынудит РЖД уделять больше внимания сервису.

Понятно, что в решении повысить тарифы на 14% не было ничего неожиданного – соответствующий прогноз Минэкономразвития представило ещё в начале года. Однако на фоне инфляционного роста, вызвавшего превышение ожидаемых показателей, была вероятность корректировки планов. Подтверждена готовность правительства реализовывать ранее утверждённые планы без оглядки на различные конъюнктурные изменения.

Рост тарифов – лишь один из инструментов, направленных на развитие российской транспортной системы. Например, железнодорожные пассажирские перевозки нуждаются в более качественном финансовом менеджменте, направленном на снижение непроизводственных расходов, более квалифицированном управлении качеством услуг.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31