28 октября 2021 09:04

Стихийные инвестиции

Магистраль оградят от всех возможных катаклизмов

На Северо-Кавказской железной дороге заканчиваются запланированные на этот год берего- и склоноукрепительные работы на участке Туапсе – Адлер. До конца года на участке будут введены в строй 12 объектов, позволяющих снизить угрозу разрушения железнодорожных путей от воздействия стихии.
Магистраль оградят от всех возможных катаклизмов

Морю не добраться до путей
На Северо-Кавказской железной дороге заканчиваются запланированные на этот год берего- и склоноукрепительные работы на участке Туапсе – Адлер.

До конца года на участке будут введены в строй 12 объектов, позволяющих снизить угрозу разрушения железнодорожных путей от воздействия стихии.

«В этом году мы выполнили здесь целый комплекс работ. Со стороны моря укрепили берег, а с нагорной – построили подпорные стены и водоотводные сооружения. Общий объём инвестиций в 2007 году составил 890 млн руб.», – рассказал «Гудку» начальник дирекции по капитальному строительству СКЖД Николай Есауленко.

Как сообщил начальник службы пути магистрали Эдуард Барсегов, ремонт и обновление сооружений, отвечающих за безопасность движения, начались в 2003 году. Только за последние два года в этот участок было вложено более 2 млрд руб.

«Особое внимание к этому отрезку пути вызвано тем, что здесь сказывается негативное влияние нескольких природных факторов. Расстояние от путей до моря здесь зачастую не превышает 20 – 30 м, причём число таких мест постоянно растёт из-за абразионных процессов, вызванных неоправданным изъятием галечника из русел рек различными строительными организациями», – говорит Эдуард Барсегов.

Не меньше проблем создают железной дороге и горы. Всего на этом участке в последнее время зафиксировано 118 оползней и 55 скально-обвальных косогоров общей площадью 330 га и протяжённостью более 45 тыс. погонных метров. Для защиты путей железнодорожники возводят улавливающие и облицовочные стены, ставят металлические покровные сетки двойного кручения, удерживающие оползни. А в этом году здесь впервые применили новую технологию, которая должна существенно повлиять на повышение безопасности движения.

«На участке Дагомыс – Сочи мы внедрили опытный образец скально-обвальной сигнализации, – говорит Эдуард Барсегов. – Установленные здесь датчики передают информацию о подвижках горных пород на пульты соседних станций. Предназначение этой системы – остановка поезда включением заградительного светофора при угрозе выхода оползневых масс на путь. Аналогичные датчики установлены и в потенциально опасных местах на участке Якорная Щель – Лоо – Дагомыс».

До 2009 года по программе реконструкции и строительства искусственных сооружений и земляного полотна на объекты путевого хозяйства СКЖД планирует направить более 3,5 млрд руб. По мнению железнодорожников, эти средства позволят обеспечить безопасность движения поездов на одном из самых напряжённых пассажирских участков.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31