28 октября 2021 08:14

Билет в Новый год

В Британии ожидают значительных перемен на железнодорожном транспорте

В Великобритании в новом году цена на железнодорожные билеты увеличится в среднем на 4,8%, сообщила Ассоциация компаний – операторов транспорта. «Увеличение доходов необходимо для того, чтобы оплатить новые расходы по дальнейшему улучшению железных дорог.
В Британии ожидают значительных перемен на железнодорожном транспорте

Пассажирам предлагают заплатить за улучшение железных дорог
В Великобритании в новом году цена на железнодорожные билеты увеличится в среднем на 4,8%, сообщила Ассоциация компаний – операторов транспорта.

«Увеличение доходов необходимо для того, чтобы оплатить новые расходы по дальнейшему улучшению железных дорог. Свыше 800 миллионов фунтов стерлингов уже направлено на производство новых поездов и переоборудование находящегося в эксплуатации подвижного состава», – говорится в заявлении ассоциации. В нём отмечается, что средства будут также направлятья на ремонт вокзалов и билетных касс, закупку дополнительного оборудования для инвалидов и расширение привокзальных парковок.

Британская Ассоциация штатных сотрудников транспорта, со своей стороны, назвала предстоящее повышение тарифов на билеты «несправедливым и неоправданным».

«Зажатые со всех сторон пассажиры вынуждены оплачивать подорожавшие билеты, увеличение цены которых превышает рост инфляции, просто потому, что правительство позволило железнодорожным компаниям обирать своих клиентов», – заявил генеральный секретарь ассоциации Джерри Догерти.

Согласно решению Ассоциации компаний – операторов транспорта цены на билеты за проезд по отдельным железнодорожным направлениям возрастут до 15%. Так называемый «дешёвый обратный билет» – с возвращением в тот же день – подорожает на 5,4%. Самые неприятные сюрпризы ждут тех, кому регулярно приходится ездить в британскую столицу. Ожидается, что цены повысятся наиболее значительно именно на маршрутах, связывающих Лондон с другими городами. Недельный билет по маршруту Лондон – Ашфорд (графство Кент) с нового года будет стоить 86,5 фунта стерлингов вместо 78,3.

Между тем на днях правительство Великобритании подтвердило намерение продать скоростную железнодорожную трассу «Хай спид-1», по которой следуют из Лондона в Париж и Брюссель поезда Eurostar. В настоящее время трасса находится в управлении железнодорожного консорциума «Ландон энд континентал рэйлуэйз» (ЛКР), который также владеет прилегающей к трассе территорией и расположенными на ней железнодорожными станциями.

Ценные бумаги консорциума находятся у восьми частных акционеров, однако в действительности, как отметила Би-би-си, эти акции ничего не стоят, поскольку компания финансируется из долговых обязательств, гарантированных правительством. Это означает, что вся выручка от продажи трассы, планируемой на 2009 год, поступит правительству, а затем частично в фонд налогоплательщиков.

Акционеры ЛКР, согласно достигнутой с правительством договоренности, получат 60 млн фунтов стерлингов ($120 млн) после окончательного оформления продажи. В тендере на приобретение скоростной трассы, как было заявлено, смогут участвовать и зарубежные компании.

«Правительственные инвестиции всегда будут необходимы для финансирования крупных железнодорожных проектов, но, поскольку эти инвестиции делаются за счёт налогоплательщиков, мы теперь намерены добиться максимально крупного возвращения средств»,– заявил по этому поводу госминистр транспорта Великобритании Том Харрис.

В уходящем году знаменательным событием в истории железных дорог Соединенного Королевства стала сдача в эксплуатацию отреставрированного вокзала Сент-Панкрас. Шедевр архитектуры Викторианской эпохи, реконструкция которого началась в 2001 году и обошлась в 800 млн фунтов стерлингов, стал современнейшим терминалом.

Сильно пострадавший во время Второй мировой войны вокзал оборудован по последнему слову техники, начиная от беспроводного интернет-доступа через Wi-Fi и заканчивая уникальным потолком, состоящим из 18 тыс. самоочищающихся стекол. Скоротать время перед отправлением поезда пассажиры смогут в баре за самой длинной в Европе 90-метровой барной стойкой. С 14 ноября он стал принимать экспрессы Eurostar, курсирующие между Лондоном и Парижем, а также Лондоном и Брюсселем. До этого они прибывали и отправлялись с вокзала Ватерлоо.

Время в пути между Парижем и Лондоном отныне не превышает 2 часов 15 минут, между Брюсселем и Лондоном – 1 часа 51 минуты: ввод в эксплуатацию в Великобритании новой скоростной железнодорожной линии позволил сократить примерно на 20 минут продолжительность переездов.

Всего по новой магистрали между Лондоном и Парижем будут курсировать семь поездов, еще пять – между Лондоном и Брюсселем. В преддверии 14 ноября компания Eurostar организовала во Франции рекламную акцию под лозунгом «Забудь Ватерлоо!», который одновременно напоминает и о знаменитом поражении Наполеона в 1815 году, и о том, что TGV-экспрессы отныне не будут приходить на одноимённый вокзал. Ожидается, что ежегодный пассажиропоток через Сент-Панкрас достигнет 45 млн человек.

С 2009 года линия скоростного железнодорожного сообщения будет введена в эксплуатацию и внутри Великобритании, она свяжет Лондон с южными графствами. С этой целью в Великобританию из Японии уже поставлены первые экспрессы – «дальние родственники» японских поездов «Шинкансен», которые способны развивать скорость до 224 километров. Они призваны стать самыми быстроходными в Соединенном Королевстве после поездов Eurostar.

Дмитрий Благов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31