25 июля 2021 15:12

Время рекордов и успехов

ОАО «РЖД» заканчивает 2007 год с внушительным багажом достижений

Формирование стратегического плана развития отрасли до 2030 года, создание условий для развития и модернизации железнодорожного транспорта, рост грузовых и пассажирских перевозок – таковы основные итоги 2007 года, который правление ОАО «РЖД» признало успешным.
ОАО «РЖД» заканчивает 2007 год с внушительным багажом достижений

У государства и компании общие цели
Формирование стратегического плана развития отрасли до 2030 года, создание условий для развития и модернизации железнодорожного транспорта, рост грузовых и пассажирских перевозок – таковы основные итоги 2007 года, который правление ОАО «РЖД» признало успешным.

Вчера началось двухдневное итоговое заседание расширенного правления компании. Вице-премьер правительства, председатель совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Александр Жуков отметил, что «для решения задач государства необходимо опережающее развитие российских железных дорог, основой для которого является реализация третьего, заключительного этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Темпы роста грузооборота, увеличение перевозок, рост инвестиций и финансовые показатели ОАО «РЖД» свидетельствуют о том, что 2007 год сложился для компании довольно успешно. Очень важные результаты достигнуты в вопросах реформирования российских железных дорог. Созданы условия для развития конкуренции в самых различных сферах рынка железнодорожных транспортных услуг, активно развивается рынок оперирования грузовыми вагонами», – сказал Александр Жуков.

Он назвал важным этапом реформы одобрение целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, «достаточно полно описывающей изменения, которые должны произойти в этой сфере до 2010 года».

«Необходимо определить степень господдержки и пределы государственного регулирования, одновременно создавать условия для развития конкуренции, в то же время не допуская снижения устойчивости и эффективности работы государственного сектора железнодорожной отрасли. Нужно обеспечить привлечение в отрасль инвестиционных ресурсов», – заключил вице-премьер.

По словам президента компании Владимира Якунина, в 2007 году было много моментов, которые, безусловно, являются ключевыми для дальнейшего развития сети железных дорог.

«10 апреля на совещании с главой государства Владимиром Путиным перед отраслью была поставлена задача создать долгосрочный план стратегического развития. Позже эта задача была охарактеризована как одна из важнейших для экономики страны в ежегодном Послании президента Федеральному собранию.

В начале сентября ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом представило проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» на заседании правительства, где он был в целом одобрен. В октябре на железнодорожном съезде «Стратегия» была полностью поддержана президентом страны. Создание «Стратегии» стало основным достижением отрасли в уходящем году. Теперь перед ней стоит задача практической реализации запланированного», – сказал Владимир Якунин.

Результаты 2007 года говорят о начавшейся реализации этих планов. Грузооборот вырос на рекордные 7%, пассажирооборот – на 3%. Скорость доставки грузов возросла на 3%. Доходы от перевозочной деятельности впервые достигли суммы свыше 883 млрд руб.

В уходящем году поставлены эксперименты по проводке соединённых тяжеловесных поездов массой 16 и 18 тыс. тонн. Практика их применения будет продолжена. Закуплено свыше 300 локомотивов. ОАО «РЖД» превратилось в одну из лидирующих в Европе компаний по количеству международных пассажирских маршрутов.

В процессе реформирования отрасли создано 45 дочерних обществ, 15 из которых – в 2007 году. Образована Первая грузовая компания, на рынок выводятся акции ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «Рефсервис» и других «дочек».

Выступавшие на заседании зам­председателя Совета Федерации Светлана Орлова, полномочные представители президента РФ в СЗФО и УрФО Илья Клебанов и Пётр Латышев отметили необходимость стратегического развития отрасли темпами, опережающими рост промышленного производства, как это прописано в «Стратегии». Пётр Латышев особо отметил проект «Урал промышленный – Урал Полярный», строительство железнодорожной инфраструктуры которого входит в «Стратегию».

Глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков пообещал, что ФСТ и далее будет работать в тесной связи с РЖД, формируя адекватные времени и экономической ситуации тарифные условия работы отрасли, а замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин одобрил создание различных «дочек» РЖД, функционирующих в разных рыночных областях. Он отметил, что это способствует активному созданию конкурентной среды.

Владимир Якунин сказал, что в 2008 году начнётся реализация «Стратегии». Годовой инвест­бюджет компании увеличится в 1,5 раза и составит 405 млрд руб. Должны быть завершены крупные инвестиционные проекты по развитию транспортных коридоров, нацеленные на освоение прогнозируемых объёмов перевозок на период до 2010 года: Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс – Северо-Запад. Задача отрасли – умело реализовать эти средства с тем, чтобы старт «Стратегии» увеличил эффективность её реализации в последующие годы.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31