27 октября 2021 07:33

Сигнал о повышении

Дальнобойщики ищут виновных в росте цен на топливо

Дальнобойщики ищут виновных в росте цен на топливо. Представители автотранспортной отрасли решили организованно выступить против повышения цен на дизельное топливо. Авиакомпании уже отреагировали на удорожание керосина повышением цен на билеты.
Дальнобойщики ищут виновных в росте цен на топливо

Автоперевозчики призывают умерить аппетиты производителей топлива
Представители автотранспортной отрасли решили организованно выступить против повышения цен на дизельное топливо.

Авиакомпании уже отреагировали на удорожание керосина повышением цен на билеты. Автоперевозчики попытались сначала при поддержке властей предотвратить рост цен на свои услуги.

Автотранспортный профсоюз «Дальнобойщик» и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов направили в органы государственной власти России открытое обращение по поводу резкого подорожания на топливо. Как рассказал «Гудку» председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, текст обращения был разослан в Администрацию президента, Совет Федерации, Государственную думу и Правительство России. Помимо этого на 24 декабря запланирована акция «Гудок»: водители грузовиков, находящиеся вне пределов населённых пунктов, в одно и то же время будут подавать звуковой сигнал, выражая тем самым протест против роста цен на топливо.

По словам Валерия Войтко, за неделю цены на топливо в большинстве регионов, через которые проходят федеральные трассы, поднялись на 1,2 – 1,7 руб. «Официальные данные нам говорят, что цены выросли на 0,3%, но в реальности рост цен составляет порядка 8%», – говорит председатель профсоюза.

«Я готов констатировать, что правительство расписывается в собственной неспособности рыночными и нерыночными механизмами регулировать рынок нефтепродуктов. Либо считает вопросы наполнения бюджета от налогов и акцизов на нефтепродукты первоочередными», – говорит Валерий Войтко.

В Минпромэнерго «Гудку» отказались комментировать ситуацию с повышением цен.

Автотранспортники в своём обращении указывают, что топливная составляющая в себестоимости автоперевозок – 50%. Российские компании становятся неконкурентоспособными на рынке международных перевозок. У руководителей автотранспортных предприятий практически не остаётся средств на поддержание справедливой зарплаты сотрудникам, ремонт и обновление подвижного состава. При этом качество дизельного топлива остается крайне низким.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша констатировал, что с сентября цены на дизтопливо выросли примерно на 40% и практически сравнялись с ценами на 92-й бензин. Он добавил, что у государства на сегодняшний день нет рыночных механизмов для регулирования цен на топливо. Административные меры по замораживанию цен ведут к дефициту топлива и последующему скачкообразному повышению цен. По словам Евгения Аркуши, в повышении цен заинтересованы крупные нефтяные компании, которые контролируют топливный рынок.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31