21 октября 2021 02:43

Подошли по-тяжёлому

Реконструкция моста через реку Няндомку откроет дорогу тяжеловесным поездам в Архангельский морской порт

Реконструкция моста через реку Няндомку откроет дорогу тяжеловесным поездам в Архангельский морской порт. На четверть увеличилась разрешённая нагрузка вагонов на мостовое полотно после окончания ремонта нечётного пути моста через реку Няндомку.
Реконструкция моста через реку Няндомку откроет дорогу тяжеловесным поездам в Архангельский морской порт

С помощью крана-гиганта удалось демонтировать старые пролёты моста
На четверть увеличилась разрешённая нагрузка вагонов на мостовое полотно после окончания ремонта нечётного пути моста через реку Няндомку.

Современные железобетонные конструкции заменили три старых мостовых пролёта через реку Няндомку в северной горловине станции Бурачиха Архангельского отделения Северной дороги.

Через неё поезда следуют к причалам Архангельского морского порта. Вместо деревянных брусьев на центральном пролёте были уложены плиты безбалластного мостового полотна (БМП).

Проведённая реконструкция позволила увеличить нагрузку вагонов на мостовое полотно с 28 до 35 тонн.

Кроме того, как отмечают специалисты Архангельского отделения СЖД, ремонт был необходим не только для увеличения веса поездов, но и для обеспечения безопасности их движения.

«Старые пролёты уже выработали свой ресурс. Судя по тому, что на них остались следы от опалубки, бетонирование шестьдесят с лишним лет назад проводилось не в заводских условиях, а прямо на месте, что не могло гарантировать должного качества работ», – сообщил «Гудку» заместитель начальника службы пути СЖД Юрий Межов.

Для замены пролётных строений моста на перегон Бурачиха – Зелёный Северной дороги с Московской магистрали прибыл один из самых мощных на сети российских железных дорог кран ГПК-130У. Только его повышенная грузоподъёмность – 130 тонн – позволила демонтировать 120-тонные железобетонные конструкции. Длина центрального металлического пролётного строения 23,6 м, двух боковых, изготовленных из железобетона, – по 11,5 м.

Для проведения работ было предоставлено «окно» продолжительностью 50 часов. Но специалисты ЗАО «Стройпутьинвест», занимавшиеся реконструкцией моста, уложились в 48 часов.

Обновление искусственного сооружения обошлось ОАО «РЖД» в 25 млн руб.

Владимир Финогенов
Ярославль


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31