21 октября 2021 02:22

«Веларо» получит лучшее

Самое современное депо в мире будет российским

Специалистам из Германии доверено проектирование модернизации  моторвагонного депо Металлострой для технического обслуживания высокоскоростных поездов Velaro RUS, которые вскоре начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
Самое современное депо в мире будет российским

Торстен Фрюхауф, генеральный директор Prokonzept GmbH
Немецкая фирма Prokonzept GmbH стала первой иностранной компанией, с которой ОАО «РЖД» заключило договор на создание проекта реконструкции депо. Специалистам из Германии доверено проектирование модернизации моторвагонного депо Металлострой для технического обслуживания высокоскоростных поездов Velaro RUS, которые вскоре начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург. О том, как идёт работа над проектом, и об особенностях организации скоростного движения в России «Гудку» рассказал Торстен Фрюхауф.

– Господин Фрюхауф, что отличает этот проект от тех, над которыми вы работали прежде?
– Он отличается масштабами и самой задачей: создать самое современное депо в мире. В этом проекте внедряется система пяти рабочих уровней, которая позволяет одновременно выполнять разные процессы по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов Velaro RUS, что, несомненно, позволит достичь высокой эффективности и производительности. Ещё одно отличие – внедрение новейших технологий, таких как подвесные площадки для работы на крыше поезда и крановые установки, обеспечивающие замену агрегатов, монтаж и демонтаж крупных компонентов крыши. Также стоит отметить систему для замены колёсных пар, которая впервые будет использована для высокоскоростных поездов. Комбинированная система для замены тележек и подкузовных компонентов, благодаря которой можно производить замену одновременно сразу двух тележек, пункт диагностики, система контактного провода – всё это представляет собой разработку самых последних технологий.

– С какими особенностями постановки процесса работы в России вы столкнулись?
– Конечно, работу несколько осложняет языковой барьер, но он не является такой уж большой проблемой. Единственное, чему нам пришлось уделить много внимания на начальном этапе, и данная работа продолжается до сих пор, – это согласование терминологии. Проектирование депо, цехов, установок связано с употреблением терминов, многих из них в русском языке ещё не существует, так как это первый опыт в области высокоскоростного движения. Поэтому понятия приходится описывать, вместе с русскими специалистами давать эквивалент. Успешная реализация проекта зависит и от постоянного обмена специалистами. Сотрудники нашей фирмы постоянно присутствуют в депо, контролируют процессы работы, обмениваются информацией и опытом с российскими партнёрами. Мы даже организовывали поездку для командного состава нашей фирмы, руководителей проектов и отделов с целью, чтобы они могли познакомиться с Россией, менталитетом, особенностями страны. Должен заметить, они влюбились в эту страну и её культуру. Это впоследствии облегчило процесс работы и коммуникации с партнёрами.

– Существуют ли различия в стандартах и нормах немецкого и русского проектирования? Отличаются ли их технические стороны?
– Требования российского ГОСТа и Германского промышленного стандарта различаются в достаточно высокой степени. И особенность проекта – совместить эти различия. Наши проектировщики работают, учитывая обе стороны, что, конечно, усложняет их задачу. Но, как немецкая фирма, мы обязаны соблюдать наши нормы, отличающиеся своей строгостью и высокими требованиям к качеству работы. Бывает и так, что мы сталкиваемся с отсутствием в России аналогов нашим стандартам, однако совместно с нашими партнёрами мы ищем решение и, как правило, находим. Отмечу, что русские специалисты отличаются умением быстро осваивать новые программы, технику и принципы работы. Кроме того, идут постоянный обмен информацией, консультации и поддержка с нашей стороны.

– В России это фактически первый опыт высокоскоростного движения, если не считать поезда «Сокол». Можете ли вы дать свою оценку этому опыту и ваши прогнозы развития ICE на будущее?
– Моя оценка – это несомненный успех. Само высокоскоростное железнодорожное движение развивается со скоростью, соответствующей его названию, и завоёвывает весь мир. Российские железные дороги – это не только путевое сообщение, это грандиозный опыт работы в железнодорожной области и квалифицированный персонал.
Но нельзя не отметить и отсутствие в стране необходимого опыта в сфере технического обслуживания таких высокоскоростных поездных систем, как Velaro Rus. Однако наша фирма встретила только прогрессивные взгляды и стремления со стороны руководства ОАО «РЖД». Профессионализм и огромное желание развивать российскую железнодорожную структуру таких людей, как вице-президент компании Валентин Гапанович, позволяют нам создать высококачественные мощности для технического обслуживания высокоскоростных поездов согласно международным стандартам, а следовательно, обеспечить успех первому проекту, создавая платформу для последующего развития высокоскоростного движения в России.


Справка «Гудка»
    Фирмой Рrokonzept GmbH в Германии спроектированы депо для технического обслуживания высокоскоростных поездов (ICE) Берлин – Руммельсбург, цеха для обслуживания городской железной дороги – Франкфурт-на-Майне – Постбанхоф, депо Гамбург – Лангенфельде, цеха для высокоскоростных поездов в депо в городе Крефельд. Фирма также работает и на международном уровне, реализовав, например, проекты в Израиле, Турции, Италии. В настоящее время является генеральным проектировщиком депо в Тегеране (Иран) и цеха ТО высокоскоростных поездов в Пекине (Китай). С февраля 2007 года работает и над созданием проекта реконструкции депо в Санкт-Петербурге.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31