27 октября 2021 06:58

Электрички станут комфортными

В пригородном комплексе появится двухэтажный подвижной состав

Свыше 20% пригородного подвижного состава ОАО «РЖД» эксплуатируется с превышением срока службы, определённого в 28 лет. В отношении дизель-поездов эта цифра ещё выше – около 70%. Компания проводит плановое техническое обновление «пригорода»
В пригородном комплексе появится двухэтажный подвижной состав

Подвижной состав для пригородных перевозок будет соответствовать всем современным требованиям
Свыше 20% пригородного подвижного состава ОАО «РЖД» эксплуатируется с превышением срока службы, определённого в 28 лет. В отношении дизель-поездов эта цифра ещё выше – около 70%. Компания проводит плановое техническое обновление «пригорода», которое обеспечит пассажирам должный комфорт при перевозках.

По словам заместителя начальника управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских cообщений ОАО «РЖД» Владислава Аристова, проектом программы развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении до 2015 года, которая в ближайшее время будет представлена на рассмотрение руководства компании, предусмотрено обновление подвижного состава за счёт усовершенствования серийно выпускаемого, а также создание нового.

Согласно требованиям к подвижному составу нового поколения, каждая разрабатываемая серия электропоездов должна соответствовать одному из типов подвижного состава, специализированного по видам пассажирских перевозок.

Уже разработаны аванпроекты дизель-поезда и электропоездов городского и пригородного сообщения. Дизель-поезд предназначен для обеспечения массовых перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках. Пригородный электропоезд рассчитан на обеспечение массовых перевозок пассажиров на расстояние до 150 км с длиной перегонов 3 – 6 км. Городской электропоезд – на перевозку пассажиров в крупных городах в челночном режиме на маршрутах со стабильным пассажиропотоком, одна поездка по времени в котором будет занимать в среднем 30 – 45 минут.

Планируется, что изготовление нового подвижного состава будет осуществляться на машиностроительных заводах, входящих в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) после того, как аванпроекты будут рассмотрены и утверждены. По прогнозам, произойти это должно в 2008 году, сразу после утверждения аванпроекта начнётся изготовление опытных образцов.

Вагоны будут отличаться от ныне эксплуатируемых по конструкции и дизайном салона. В пригородных поездах нового типа в первую очередь изменятся системы отопления и вентиляции салонов, к которым в существующих электричках традиционно возникает масса нареканий от пассажиров. Во всех типах новых вагонов планируется установить прислонно-раздвижные двери, беззазорные сцепные устройства, системы бортовой технической диагностики. Современный подвижной состав оборудуют асинхронным тяговым приводом, который позволит экономить электроэнергию ( в среднем на 28%) и сократить ряд других эксплуатационных расходов (по затратам на внеплановые ремонты – на 40% меньше по сравнению с электропоездом ЭД4М). Производителем поездов нового поколения должно стать ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

Параллельно ведутся переговоры и с зарубежными партнерами, такими, как Siemens и AnsaldoBreda, о строительстве поездов межобластного сообщения, способных развивать скорость до 160 км/ч для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км.

Как пояснил «Гудку» Владислав Аристов, иностранных коллег решено привлечь для сокращения времени на разработку конструкции электропоездов – в отличие от россиян у них такой подвижной состав уже существует, и выбор его номенклатуры широк.

В настоящее время идёт усовершенствование конструкции рельсовых автобусов, которые должны заменить вагоны локомотивной тяги на малодеятельных линиях. Из цехов ОАО «Метровагонмаш» (входит в Трансмашхолдинг) сегодня выходят модели РА2 в трёхвагонном исполнении. В 2008 году будет внесён ряд конструктивных изменений, направленных на повышение комфортности проезда: изменён интерьер, снижен уровень шума, оборудован герметичный переход между вагонами, установлены беззазорные сцепные устройства. Что касается старого подвижного состава, то для его обновления принята программа узловой модернизации, реализация которой началась в текущем году. Она направлена на улучшение характеристик тех вагонов, которые находятся в пределах срока службы. По проведении капремонта в них оборудуют абсолютно новый салон, установят системы отопления и вентиляции по уже разработанным проектам, а также улучшат ряд других технических характеристик. Планируется, что до 2015 года будет приобретено 8242 новых вагона и 460 – модернизировано. Инвентарный парк электропоездов составляет 15616 вагонов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31