27 октября 2021 06:37

Уровень сервиса

Юрий Соколов, заместитель директора Института экономики и финансов МГУПСа:

– Управление качеством транспортного обслуживания грузовладельцев (это понятие включает в себя сохранность продукции в пути, соблюдение сроков доставки, ритмичность, регулярность, безопасность перевозок и многое другое) – важный инструмент повышения конкурентоспособности железнодорожной отрасли.

Кроме того, выход ОАО «РЖД» на международный транспортный рынок требует повышения качества транспортного обслуживания на отечественных магистралях до международных стандартов, чтобы полнее использовать экспортно-импортный и транзитный потенциал нашей страны.

Однако невещественный характер оказываемых транспортных услуг осложняет количественную оценку качества перевозки. Поэтому необходим комплексный подход к решению этой задачи. Именно базируясь на данном принципе, в МГУПСе разработали методы, позволяющие оценить уровень обслуживания грузовладельцев и обеспечивающие сопоставимость результатов по различным транспортным компаниям, видам транспорта, вариантам перевозки и т.п.

Одним из важнейших критериев оценки нами принята ориентация системы управления качеством транспортного обслуживания на интересы потребителя при условии соблюдения технологии перевозочного процесса.

Определение эффективности управления качеством мы проводили с учётом затрат и результатов, в том числе возникающих и за пределами транспортной сферы.

Проведённые расчёты показали, что уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев на российских железных дорогах в настоящее время составляет 76% из 100 возможных, то есть резервы повышения уровня сервиса ещё есть.

Считаю, что подобный оперативный контроль качества перевозок по конкретным корреспонденциям необходимо вести постоянно и в режиме реального времени.

Причём инвестиции в проведение мероприятий по повышению качества перевозок приносят результат как в самой транспортной отрасли, так и за её пределами. По нашим расчётам, эффект в смежных отраслях от повышения качества транспортного обслуживания превышает эффект, получаемый на транспорте, в 4 – 7 раз, а в отдельных случаях – до 20 раз. Это обязательно нужно учитывать при расчёте показателей эффективности инвестиций, направляемых в развитие инфраструктуры.

В частности, использование данных методов оценки внетранспортного эффекта позволяет точнее обосновать механизм привлечения частных инвестиций на железнодорожный транспорт.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31