21 октября 2021 01:27

Диод на мачте

На железных дорогах установят светофоры с десятилетней гарантией

На железных дорогах установят светофоры с десятилетней гарантией. Десятки тысяч светофоров различного назначения обслуживают стальные магистрали. Мачтовые показывают машинисту, что путь открыт или занят, карликовые служат для управления маневровой работой на станциях.
На железных дорогах установят светофоры с десятилетней гарантией

Инфракрасный канал «поезд – светофор» повысит безопасность движения на железных дорогах
Десятки тысяч светофоров различного назначения обслуживают стальные магистрали. Мачтовые показывают машинисту, что путь открыт или занят, карликовые служат для управления маневровой работой на станциях.

От того, насколько ярко они светят, зависит безопасность движения поездов. Ведь каждый набор цветов (а на железных дорогах наряду с привычными красным, жёлтым и зелёным используют также синий и лунно-белый) передаёт какую-либо команду поездной бригаде. Поэтому новое поколение сигнального оборудования оснащено уже не лампами, а светодиодами, обеспечивающими повышенную яркость цветопередачи. К тому же такая техника намного экономнее расходует электроэнергию.

Учёные из научно-производственного объединения «Росат» (Армавир) предложили использовать железнодорожный светофор ещё и в качестве передатчика невидимых человеческому глазу инфракрасных волн. Как рассказал «Гудку» главный инженер этого предприятия Александр Петров, интегрированный в светодиодную оптическую систему источник излучения с длиной волны 920 н/м позволяет организовать высокоскоростной канал передачи информации объёмом до 10 Мбит в секунду.

Оснастив локомотив соответствующим принимающим устройством, можно усовершенствовать устройства безопасности поезда таким образом, чтобы полностью исключить проезд запрещающего сигнала. При этом на светофор необходимо установить информационный интерфейс, организующий работу инфракрасного канала в режиме автостопа.

Кроме того, мачты и кронштейны новых светофоров имеют оцинкованное покрытие, а их козырьки покрыты порошковой эмалью, что гарантирует 10 лет работы без ремонта. Корпуса выполнены без применения алюминиевых сплавов, поэтому светофорная головка стала меньше весить. Это облегчает электрикам монтаж прибора на мачтах и упрощает связистам его дальнейшее обслуживание.

По словам Александра Петрова, светодиодные светофоры из Армавира успешно прошли опытную эксплуатацию на ряде станций Октябрьской и Горьковской железных дорог, а также на экспериментальном полигоне ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке. Их серийная поставка на предприятия отрасли по заказу ОАО «РЖД» начнётся с января 2008 года.

Андрей Стрельцов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31