27 октября 2021 22:45

Инфракрасный контролёр

Контактную сеть просветили тепловизорами

Контактную сеть просветили тепловизорами

Как рассказал «Гудку» главный специалист московского научного центра «Орион» Леонид Горелик, неполадки в технике, как правило, сопровождаются повышением температуры в проблемных местах.

Среди самых распространённых неисправностей, посылающих подобные тепловые сигналы, – перегрев аппаратуры, узлов и агрегатов, плохие контакты в проводке, искрение и другие. Применив тепловизионную аппаратуру, работающую в инфракрасном диапазоне, можно мгновенно обнаружить на экране прибора все дефекты и быстро их устранить.

По словам учёного, подобные системы неразрушающего контроля находят всё большее применение в нашей стране. Так, недавно по просьбе столичного правительства специалисты «Ориона» провели тепловизионную диагностику контактных сетей городских троллейбусных линий. Для этого на крышу троллейбуса установили тепловизионный модуль с направленным на провода объективом. Весь процесс обследования фиксировала видеокамера, поэтому ремонтным бригадам не составило затем особого труда найти проблемные места и устранить неисправности. По согласованию с Московской железной дорогой точно так же были обследованы контактные сети на одном из участков Московского узла.

Подобные модули можно использовать и в метрополитене. Причём, чтобы определить техническое состояние аппаратуры, расположенной в подвагонном пространстве поезда, тепловизоры нужно установить на междупутье. Если поставить приборы по обеим сторонам тоннеля, то с их помощью можно будет проводить диагностику колёсных пар. А инфракрасные модули, размещённые на самом поезде, помогут изучить состояние кабельных сетей на стенках метротоннелей. Кстати, тепловизионная аппаратура способна фиксировать технические неисправности на огромных скоростях – до 500 км/ч.

По мнению Леонида Горелика, подобные системы контроля подходят для диагностики любой железнодорожной техники. Основными объектами контроля для них на транспорте могут стать локомотивы со всем своим оборудованием, контактная сеть, элементы путевой автоматики – стрелочные переводы, устройства автоблокировки, сигнальная аппаратура.

Инфракрасные приборы также позволяют оценить состояние не только рельсов, но и других элементов верхнего строения пути – шпал, балласта, щебёнки, деталей крепления. С помощью тепловизора прямо на ходу поезда можно быстро осмотреть колёсные тележки, их буксы и оси, а также проверить электрооборудование вагонов, определить теплоутечки из вагонов и локомотивов. Вся полученная информация поступит в компьютер, специальные программы помогут железнодорожникам провести анализ полученных данных и выявить неполадки, указав их точное месторасположение. После этого ремонтники смогут приступить к устранению неисправностей, не теряя времени на диагностику.

Александр Андреев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31