28 октября 2021 09:04

Работа над ошибками

Антон Носков, начальник отдела железнодорожных перевозок ООО «Национальная логистическая компания»: «Развитие нового подвижного состава в грузовых перевозках позволит существенно снизить себестоимость перевозок массовых грузов»
Антон Носков, начальник отдела железнодорожных перевозок ООО «Национальная логистическая компания»
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» охватывает практически все наиболее значимые и проблемные вопросы, связанные с развитием всей транспортной инфраструктуры России. Очень важно, что документ предусматривает долгосрочные планы освоения Сибири и Дальнего Востока, позволяет надеяться на скорейшее развитие удалённых регионов и обеспечение между ними и центральными районами постоянного сообщения.

Следует учесть, что «Стратегия», пожалуй, впервые ставит задачу исправления допущенных ранее ошибок при развитии сети, приведших к явно недостаточному строительству магистральных ходов по направлению Север – Юг, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, что вызывает значительные проблемы с освоением природных ресурсов. Также следует обратить внимание на то, что «Стратегия 2030» придаёт принципиальное значение модернизации, а затем и полному обновлению локомотивных и вагонных парков, для чего в неё заложены немалые средства.

Развитие нового подвижного состава в грузовых перевозках позволит существенно снизить себестоимость перевозок массовых грузов. Применение новых видов подвижного состава, повышение среднего веса грузовых поездов, повышение скорости, строительство вторых и третьих главных путей в данных местах позволит существенно снизить простой под техническими операциями и приведёт к значительному уменьшению сроков доставки грузов. Путевое развитие также приведёт к возможности использования в транзитных перевозках пассажирских технологий, предусматривающих жёсткий график и отсутствие стоянок на сортировочных станциях, что, в свою очередь, даст значительное уменьшение сроков доставки транзитных грузов и, как следствие, привлечение транзитных потоков в транспортные коридоры, особенно «Восток – Запад».

Спорным моментом, на мой взгляд, является необходимость строительства высокоскоростной магистрали Москва – Адлер. Ведь, даже при налаживании движения по ней со скоростью в 350 км/ч самолетом добраться до черноморских курортов будет всё равно быстрее и дешевле при сохранении нынешней тарифной политики. Ещё один спорный момент – в «Стратегии» ничего не сказано про развитие логистических комплексов с полным спектром услуг. Хотя, возможно, подразумевается, что это рынок для частных инвестиций?

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31