28 октября 2021 08:23

Быстрее и надежнее

Новый виадук позволит значительно увеличить скорость движения

Возле Красноуфимска начался монтаж пролётов нового моста, который заменит старое строение на линии Москва – Казань – Екатеринбург. Новый мост будет иметь длину 358 м. Он монтируется из десяти металлических 35-метровых пролётов.
Новый виадук позволит значительно увеличить скорость движения

Старый мост не только ограничивал скорость поездов, но и угрожал безопасности их движения
Возле Красноуфимска начался монтаж пролётов нового моста, который заменит старое строение на линии Москва – Казань – Екатеринбург.

«Новый мост будет иметь длину 358 м. Он монтируется из десяти металлических 35-метровых пролётов, – рассказывает начальник отдела искусственных сооружений службы пути Горьковской железной дороги Владимир Клочко. – Общая стоимость виадука составит около 1,5 млрд руб., из которых 591,7 млн осваиваются в 2007 году. В будущем году предстоят строительные работы на 209,1 млн руб., срок же ввода моста в строй – октябрь 2008 года».

Строительство нового виадука началось в 2005 году, после того как учёные определили, что старые мосты в Уральских горах имеют высокую степень изношенности.

За это время были установлены опоры будущего виадука в Рябиновом Логе, построены подъездные пути, здания для мостовой бригады Красноуфимской дистанции пути и охраны виадука. В последние недели нынешнего года строители смонтируют два пролётных строения.

«С Рябинового Лога замена виадуков на участке только начинается, – сообщил «Гудку» заместитель начальника Красноуфимской дистанции пути по искусственным сооружениям Александр Костюков. – Уже идут подготовительные работы к постройке мостового перехода на 1418-м километре перегона Пудлинговый – Саранинский Завод через ущелье Широкий Лог. Далее на очереди виадук через Долгий Лог на 1411-м километре перегона Черная Речка – Пудлинговый. Оба они будут введены в эксплуатацию в 2010 году, и это обеспечит на перегонах повышение скорости движения до 110 км/ч».

Место, где сейчас ведутся работы – ущелье Рябиновый Лог, 1427-й километр магистрали, – считается одним из красивейших участков горных железных дорог в России. А старый железобетонный арочный виадук на перегоне Саранинский Завод – Красноуфимск вошел в каталоги памятников инженерного искусства. Так что демонтировать мост, после того как на нём закроют движение, не будут, и пассажиры поездов впервые получат возможность посмотреть на эту необычную постройку со стороны.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31