27 июля 2021 05:35

Дотянуться до производства

В отраслевом образовании формируется первый мегавуз

В отраслевом образовании формируется первый мегавуз

Одним транспортным учебным заведением стало меньше – распоряжением правительства Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС) вошёл в состав Московского госуниверситета путей сообщения. В результате МГУПС стал одним из крупнейших вузов нашей страны.

Укрупнение учебных заведений – требование времени. И не только в сфере отраслевого образования. Так, после слияния трёх вузов в Красноярске недавно появился Сибирский государственный университет, в Ростове-на-Дону создали Южный. Видимо, не за горами объединение вузов, выпускающих специалистов для различных видов транспорта.

Что касается Московского государственного университета путей сообщения , то в этом году в него влились также 16 техникумов и колледжей. В итоге теперь студентов всех форм обучения в нём стало свыше 60 тыс., а с учётом специалистов, проходящих переподготовку в РГОТУПСе, – более 90 тыс. человек.

Это самое масштабное в отрасли представительство всех форм обучения в одной структуре, причём впервые выстроена вертикаль отраслевого образования от средней школы до аспирантуры и докторантуры.

Предполагается, что вхождение РГОТУПСа в МГУПС приблизит высшее образование к производству. 27 филиалов и девять представительств университета заочного образования, расположенных практически во всех центральных областях России, пополнятся преподавательским составом МГУПСа. Обучение всех форм будет вестись по единым программам из одного методического центра.

Ректор МГУПСа Борис Лёвин на встрече с преподавателями, студентами и сотрудниками РГОТУПСа заверил присутствующих, что при реформировании будет неукоснительно соблюдаться принцип «не навреди».

Студентам после окончания вуза будут вручать диплом Московского университета путей сообщения, они смогут воспользоваться общежитиями МГУПСа, а их договора, заключённые с бывшим РГОТУПСом, будут выполнены в полном объёме. Преподавателей же в первую очередь волнует, сохранятся ли аспирантура и докторантура, не нарушат ли преобразования работу филиалов, откуда поступает основной контингент будущих студентов.

Вопросов станет ещё больше, когда новообразование начнёт функционировать в рабочем режиме. Но уже сейчас очевидно, что сложение таких структур, как МГУПС и РГОТУПС, повысит качество профессионального образования. В том числе за счёт широкого применения схемы «2 + 2», когда студенты два дня учатся, а два работают на предприятиях отрасли. Выпускники такой программы более востребованы на железнодорожном транспорте. Руководитель МГУПСа пообещал студентам, обучающимся по этой форме и приехавшим в Москву для продолжения учёбы, помочь подобрать работу по специальности на предприятиях Московского узла.

Виктор Перемышлев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31