26 июля 2021 17:11

Зрелость Максима

Начав трудовой путь с должности электрика в депо Мукачево, через 20 лет наш герой управлял поездом президента

Главную роль в карьерном росте Максима сыграла, как это часто бывает, женщина – в 1980-х годах юный Максим, спортсмен-стрелок и электрослесарь из закарпатского города Мукачево, познакомился с отчаянной парашютисткой – москвичкой Еленой.
Начав трудовой путь с должности электрика в депо Мукачево, через 20 лет наш герой управлял поездом президента

Суровый с виду машинист Василий Максим поезда водит очень бережно
Главную роль в карьерном росте Максима сыграла, как это часто бывает, женщина – в 1980-х годах юный Максим, спортсмен-стрелок и электрослесарь из закарпатского города Мукачево, познакомился с отчаянной парашютисткой – москвичкой Еленой, которая и увлекла его за собой в столицу.

Теперь Елена Олеговна – заместитель руководителя крупной компании, производящей морепродукты, а Максим – лучший машинист сети и локомотивного депо Железнодорожная Московской дороги. Правда, прыгать с парашютом Максим жене запретил сразу и навсегда: «Живая мне нужна жена, и всё».

Максим считает, что благодаря спортивному прошлому и начальственному настоящему суженой дома у них – гармония и понимание. В том смысле, что не дёргает его супруга после поездки, не бурчит над душой, что, мол, лежишь без дела, за картошкой бы сходил. Хотя за картошкой Максим ходить и не отказывается. Но только после полноценного сна.

«А когда в семье понимание, то и поезд пойдёт как надо, и в жизни всё пойдёт правильно. Не станет машинист на рабочем месте думать, как бы с женой помириться, а сосредоточится на деле», – мыслит Максим.

Да, кстати, Максим – это фамилия. А зовут машиниста Максима – Василий Васильевич. И водит Василий Васильевич шикарный белый экспресс Москва – Владимир. Водит, видимо, хорошо, потому что доверяют ему драгоценные жизни всех путешествующих по этому направлению персон – вплоть до президента.

У машиниста свой рецепт мастерства.

«Поезд должен тебя бояться, а не ты – поезда, – смеётся Василий Васильевич. – Тогда всё нормально будет. А вообще, если хочешь, чтобы всё гладко проходило, не ленись, зайди к слесарям в депо – посмотри, что они делают и как. И сам чему-то научишься, и мелочи никакой не упустишь».

Упустить что-то в экспрессе Москва – Владимир, помимо прочего, ещё и обидно. Уж больно красивый поезд – просто реклама на колёсах прелестей рельсовых передвижений. Вагоны трёх классов, бар, суперсовременные биотуалеты, цветы и фотографии Льва Толстого. И везде чистота, как в хорошей больнице. За экипировкой перед рейсом Максим следит сам.

Экипировка, конечно, вещь необходимая, но все-таки не жизненно важная. А вот аварийная схема собственного изготовления – это уже поважнее завезённого вовремя в вагон-ресторан пива.

Благодаря этой системе, не только собранной, но и придуманной самим Максимом и его товарищами, теперь, если в ходе следования произошла аварийная остановка, помощнику машиниста не надо бегать по вагонам, вешать перемычки. Залез помощник в шкафчик, включил тумблер, и поехали. Недаром начинал Василий Васильевич электриком.

«Специалисты нашу разработку высоко оценили, а на заводе, которому мы нашу схему предлагали, никто ею не заинтересовался», – говорит Василий Васильевич.

А вот коллеги-машинисты с удовольствием пользуются творением Максима и его команды. Особенно машинисты пригородных электричек, для которых аварийная остановка в час пик оборачивается зачастую срывами графика движения.

Вообще-то, Максима давно уже зовут в инструкторы. Вроде остепеняться пора, о карьере думать.

«Но я не хочу. Не моё это дело. Я свою профессию люблю и уважаю. Красивая профессия», – отнекивается он.

Красоту профессии Василий Васильевич оценил ещё в Мукачеве, когда ездил от Львова до Ужгорода помощником машиниста по Карпатским горам. После этой горной красоты и романтики первое знакомство с Москвой в 1989-м немного огорчило. Кроме того, на Львовской дороге в каждом пункте оборота – и душ, и комната отдыха. Именно у своих железнодорожных пенатов семью видами спорта занимался Вася Максим. А Московская дорога карпатского гостя разочаровала. Ни помыться толком, ни отдохнуть, не говоря уж о гантелях и стрельбе. Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Один только реабилитационный центр с сауной и почти гостиничными номерами в депо Железнодорожная чего стоит!

А ещё красота профессии – это когда выйдешь из какой-нибудь нештатной ситуации, а потом самому аж вскрикнуть хочется: «Ай да Максим!..» Таких ситуаций у Максима было полно. Одну, пятилетней давности, вспоминает с особым удовлетворением.

На 152-м км Владимирского направления нагрелась букса. Согласно инструкции, в такой ситуации необходимо остановить поезд, высадить пассажиров и прервать рейс.

«Ну как же, люди едут, деньги заплатили, у многих срочные обстоятельства», – рассудил Максим и решил всё же довести поезд до места назначения.

Каждые несколько километров поезд останавливался, вагонники проверяли злополучную буксу, но экспресс, хоть с двухчасовым опозданием, всё же доехал до конечной станции.

«И главное, договорились даже с местной автостанцией, чтобы подогнала автобусы в неурочный час к вокзалу за пассажирами. Разве не здорово?» – вспоминает теперь машинист.

С улыбкой вспоминая о своих приключениях, Максим вместе с тем отмечает, что не всё так гладко на железной дороге.

«Очень жаль, что престиж профессии машиниста упал в последнее время. Много людей случайных приходит. Они, правда, долго не задерживаются на железной дороге, но всё равно обидно», – говорит он и тут же выдаёт рецепт средства, помогающего избавиться от мрачных мыслей и плохого настроения. Вернее, у машиниста таких рецептов два – тяжёлая атлетика, которая помогает справляться с ежедневным стрессом, и Одесса, которая снимает накопившееся за целый год напряжение.

«Мы как-то много лет назад с женой ехали на машине по берегу Чёрного моря, решили: остановимся, где понравится. Остановились в незнакомом и молодом городке под Одессой – Южном. И влюбились. Теперь стараемся каждый год отдыхать там», – делится Максим.

А вообще-то, супруге Василия Васильевича Максима многие барышни завидуют. И не потому, что он обаятелен, спортивен и водит белый поезд. А потому, что есть в нём мужская правильность и надёжность. Такая редкая сегодня. К такому рулевому в белоснежный поезд можно садиться спокойно. По крайней мере 2 часа 26 минут поездки от Москвы до Владимира вы будете знать, что рядом человек, который не даст вас в обиду.

Вита Смелякова
Железнодорожный


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31