24 октября 2021 05:22

Выбрали на десятилетия

Перестройка сделала преподавателя техникума бессменным его директором

Двойной праздник отмечает в эти дни директор Воронежского электромеханического колледжа железнодорожного транспорта Вячеслав Владимирович Батунин – собственное 60-летие и 35 лет педагогической деятельности. Железнодорожником Вячеслав Батунин стал в 16 лет.
Перестройка сделала преподавателя техникума бессменным его директором

Благодаря Вячеславу Батунину техникум выжил в самые тяжелые времена
Двойной праздник отмечает в эти дни директор Воронежского электромеханического колледжа железнодорожного транспорта Вячеслав Владимирович Батунин – собственное 60-летие и 35 лет педагогической деятельности.

Железнодорожником Вячеслав Батунин стал в 16 лет. Его отец работал в вагонном депо Воронеж и в 1964 году привёл туда сына учеником электрослесаря.

«Сначала я стал слесарем первого разряда, потом сдал на третий разряд. Работал в депо, параллельно учился в школе рабочей молодёжи, занимался в вечерней музыкальной школе, где осваивал модные в 60-х инструменты – кларнет и саксофон», – вспоминает Вячеслав Батунин.

Через два года после начала трудовой карьеры партийный комитет и профсоюзная организация рекомендовали Вячеслава Батунина для поступления в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Он блестяще сдал экзамены, и следующие пять лет его жизни прошли в Гомеле.

Вячеслав Владимирович тепло отзывается о студенческом времени: учёба, занятия музыкой, много новых друзей. Многие из них остались друзьями на всю жизнь.

До сих пор они встречаются, созваниваются, вспоминают, как тяжело было жить в общежитии, как не хватало денег, как ради заработка разгружали вагоны.

После окончания института Вячеслав Батунин вернулся домой, в Воронеж, сначала старшим осмотрщиком вагонов, а затем и механиком цеха в своём депо. Но проработал недолго – пришла повестка из военкомата.

«Я попал в Группу советских войск в Германии. После курса молодого бойца был зачислен рядовым в образцово-показательный оркестр. Служба, несмотря на небоевую специализацию, мёдом не оказалась: мы много занимались строевой подготовкой, примерно по три часа в день маршировали по плацу, отрабатывали все движения до автоматизма. А на время проведения учений каждый из оркестрантов был приписан к боевому подразделению. Так что автомат в руках тоже доводилось держать», – вспоминает Вячеслав Батунин.

После увольнения ефрейтор запаса Батунин вернулся в вагонное депо Воронеж, но предприятие не смогло предложить молодому инженеру достойной должности, соответствующей его опыту и образованию.

Зато поступило предложение стать преподавателем Воронежского электромеханического техникума, и 1 сентября 1972 года Батунин снова перешагнул порог учебной аудитории, теперь уже как педагог.

«Я был куратором группы, заведовал профильным кабинетом, руководил духовым оркестром техникума. Тут кстати пришёлся опыт армейской муштры – на праздничных демонстрациях всех поражала колонна студентов техникума, марширующих не хуже курсантов», – не без гордости добавляет Батунин.

В 1982 году его назначили заведующим отделением – деканом, если перевести на вузовский язык. А ещё через несколько лет – в разгар перестройки – были объявлены первые в истории техникума выборы директора, на которых победил Вячеслав Батунин.

Но буквально через два дня после того, как Вячеслав Владимирович возглавил техникум, техсовет Юго-Восточной железной дороги, которой подчинялось учебное заведение, принял решение закрыть его и включить в состав Всероссийского заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ). Новому директору выпала нелегкая доля: убедить руководство дороги сохранить техникум и одновременно заняться решением множества хозяйственных проблем. Начались трудные времена, техникум, как и многие учебные заведения в стране, столкнулся с массой проблем: задержки зарплат, отсутствие денег на коммунальные платежи. При этом зданию был необходим ремонт, полной замены требовала материальная база.

Несмотря на все трудности, техникуму удалось остаться на плаву. В 1993 году он стал колледжем и открыл обучение по новым специальностям. Сегодня Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта – современное учебное заведение среднего профессионального образования, оснащённое новым оборудованием и компьютерной техникой. Здесь учатся 1200 студентов дневного отделения и 500 – заочного. Ежегодно порядка 900 человек обучаются по заказам ЮВЖД.

«Мы стали неплохо зарабатывать, выросли зарплаты преподавателей. Сейчас они только на треть формируются из бюджета, остальное зарабатываем сами. Уже второй год подряд закладываем в прибыль приобретение 65 – 70 путевок для сотрудников. К тому же Министерство транспорта в последние годы выделяет значительные средства на реконструкцию. Построили новый корпус, заканчиваем приводить в порядок спортивный зал. Так что жизнь налаживается», – говорит Вячеслав Батунин.

О переменах, которые за последние годы произошли в учебном заведении, можно догадаться и со стороны: нарядное здание колледжа стало украшением рабочей окраины Воронежа.

Для Вячеслава Владимировича техникум давно стал домом. Здесь у него и работа, и семья. В техникуме он познакомился со своей будущей женой Ириной Михайловной. Вместе они уже больше 30 лет воспитывают молодых железнодорожников: он – в качестве директора, она – преподавателя. За это время вырастили двоих собственных детей, сейчас помогают им с внуками. На днях Вячеславу Владимировичу исполняется 60. Юбилей – это всегда повод для подведения итогов, но Батунин и не думает оглядываться назад. Он весь в будущем – строит новые планы, готовится к аттестации колледжа, продумывает, как ввести его в состав создающегося университетского комплекса железнодорожников. Так что никакого затишья пока не предвидится.

Вячеслав Запорожец
Воронеж


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31