27 октября 2021 23:30

Сортировка инвестиций

Владимир Кутумов, заместитель начальника дороги – начальник службы перевозок КбшЖД:

– Завершение в 2009 – 2010 годах второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры крупнейших сортировочных станций позволит КбшЖД оптимизировать грузоперевозки в основных транспортных коридорах дороги.

На КбшЖД шесть основных сортировочных станций: Дема, Кинель, Сызрань, Октябрьск, Пенза и Рузаевка. Среднесуточная переработка вагонов на их горках в чётных и нечётных системах увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1546 вагонов, или на 9%. При этом количество транзитных вагонов с переработкой увеличено на 4,6% против уровня прошлого года, а транзитных без переработки – на 7,3%.

Сохраняется устойчивая тенденция роста объёма перевозок как за счёт увеличения собственной погрузки, так и за счёт поступления транзитного груза.

Во многом этому способствует географическое расположение дороги, через которую следуют грузы из Кузбасса, портов Азово-Черноморского бассейна, Дальневосточного региона и Китая. А так как на всех этих направлениях наблюдается подъём экономики, можно сделать вывод, что тенденция роста перевозок сохранится и в последующие годы. Следовательно, основная нагрузка пропуска поездопотока ложится на плечи сортировочных станций.

И это притом, что уже сейчас станции Кинель, Октябрьск, Сызрань-1 работают с большим напряжением.

Так, станции Кинель в чётном и нечётном сортировочных парках не хватает существующей протяжённости путей. Средняя длина в чётном направлении – 55 условных вагонов, а в нечётном – 63. В чётной сортировочной системе не механизирована третья тормозная позиция. Преимущественный приём поездов с сибирского направления постоянно создает затруднения в вывозе поездов на Оренбург из-за несоответствия путевого развития приёмо-отправочных парков нечётной системы.

Та же проблема существует и на станции Сызрань-1.

И для её решения службой перевозок разработана программа поэтапной реконструкции сортировочных систем главных станций дороги. В рамках её реализации на станции Пенза-3 ведётся реконструкция предгорочного парка чётной сортировочной системы с учётом перевода питания контактной сети на два рода тока. Вступила в строй тяговая подстанция в парке Кривозёровка, построена фидерная линия от парка Кривозёровка до предгорочного парка. Установлены четыре модульных пункта группировки, построен дополнительный путь № 30.

В этом году в чётных приёмо-отправочных парках станций Пенза, Рузаевка, Сызрань-1, Октябрьск и Дема пути удлинены для приема 100 и 71 условных вагонов.

Общие затраты на проведение реконструкции этих станций составили почти 3 млрд руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31