29 июля 2021 14:34

Будете должны

В новогодние праздники магистраль готова обслуживать грузоотправителей в кредит

Работа в долг, по замыслу руководства магистрали, облегчит клиентам их финансовые взаимоотношения с СвЖД. Для перехода на обслуживание грузоотправителей в долг на магистрали готовится приказ начальника дороги о работе с клиентурой в праздничные дни.
В новогодние праздники магистраль готова обслуживать грузоотправителей в кредит

Отправляя грузы во время новогодних праздников, клиенты СвЖД могут быть уверены в том, что вагоны дойдут до места назначения раньше, чем магистраль выставит счет за их перевозку
Работа в долг, по замыслу руководства магистрали, облегчит клиентам их финансовые взаимоотношения с СвЖД.

Для перехода на обслуживание грузоотправителей в долг на магистрали готовится приказ начальника дороги о работе с клиентурой в праздничные дни.

Как рассказал «Гудку» начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) СвЖД Владимир Черных, этот приказ разошлют всем грузоотправителям, с которыми предстоит взаимодействовать.

«Мы оповестим и проинформируем всех наших клиентов. Кроме того, приказ будет опубликован на нашем сайте в Интернете», – сообщил Владимир Черных.

Технология организации работы с клиентами в новогодние праздники на дороге уже опробована в предыдущие годы.

«Все срочные перевозки будем вести без дополнительной оплаты, запланированные перевозки – с оплатой в кредит, – рассказал Владимир Черных. – Это позволит грузоотправителям заранее спланировать свои бюджеты и выстроить финансовую политику так, чтобы груз они могли отправить в конце декабря – начале января, а долг за перевозку отдать после новогодних праздников, когда заработают банки.

Нас такой вариант оплаты вполне устраивает. В прошлом и позапрошлом годах, когда также работала кредитная система, мы зарабатывали таким образом за январь до 700 млн руб.».

По словам Владимира Черных, система обслуживания грузоотправителей в долг на СвЖД ещё ни разу не давала сбоев.

«Партнёры относятся к нам с пониманием и деньги всегда отдают до 16 января. Возможно, в этом году мы даже продлим срок возврата», – говорит он.

На совместном совещании руководства дороги, грузоотправителей и правительства Свердловской области начальник Свердловской Владимир Супрун сообщил, что для того, чтобы сохранить ритм в праздники, ДЦФТО будет работать всю последнюю декаду декабря и первую декаду января круглосуточно.

«Каникулы банковской системы не должны нам помешать принимать и перевозить груз. Рассчитаемся после 10 января», – сказал Владимир Супрун. Праздничный вариант работы выгоден не только клиентам дороги, но и ей самой, так как позволяет свести к минимуму потери от традиционных для новогоднего периода спадов перевозок.

К примеру, в прошлом январе погрузка по сравнению с сентябрем в Пермском крае упала на 4,6%, в Тюменской области – на 13%, в Свердловской – на 25%, в том числе по строительным грузам – на 40%. Такого резкого падения погрузки сейчас магистраль допустить уже не может.

Он также сообщил, что на 2008 год дорога взяла на себя большие обязательства. Несмотря на продолжение обширного усиленного капитального ремонта путей, в будущем году запланировано увеличить погрузку на 5 млн тонн и довести ее до 145 млн тонн в год. Это потребует усилий каждый день, и январь не может стать исключением. Если для решения возникших в эти праздничные дни проблем не хватит полномочий начальника станции, грузоотправитель может решать проблему с заместителями начальников отделений и выше.

«К тем железнодорожникам, кто будет «проваливать» погрузку в праздники, будут принимать решительные и жесткие меры», – заявил Владимир Супрун.

Параллельно дорога решает и ещё один проблемный для ритмичности перевозок вопрос – отсутствие у грузоотправителей взаимодействия с таможенными органами.

По словам начальника отдела по контролю за таможенным оформлением Уральского таможенного управления Владимира Паршакова, трудности часто возникают из-за того, что грузоотправители порой не знают или не используют современных таможенных технологий работы. Но накануне праздников для ликвидации простоя вагонов дорога и грузоотправители заручились поддержкой таможенников.

«Мы тоже заинтересованы в том, чтобы шёл импорт и экспорт и выполнялись объёмные показатели, в том числе и в праздники. Поэтому в эти дни мы будем максимально плотно сотрудничать с магистралью, а в будущем для предотвращения различных недоразумений планируем создать на постоянной основе рабочую группу. В результате настройки такого взаимодействия могут быть решены очень многие проблемы», – сказал «Гудку» Владимир Паршаков.

Тщательная разработка организации январских перевозок связана и с тем, что в случае их срыва под угрозу будет поставлено проведение летних ремонтных работ на магистрали.

«На 2008 год нами запланировано освоить 17 млрд руб. инвестиций, в основном на оздоровление путевого хозяйства, – говорит Владимир Черных. – Поэтому вскоре мы должны совместно с грузоотправителями выработать подходы по согласованию перевозок уже на период летних путевых работ. В наших общих интересах форсировать вывоз продукции до начала этих работ и не снижать погрузку в праздники, тем более столь продолжительные. Отрасль выделяет значительные средства на реконструкцию пути, поэтому без зимнего задела потери погрузки летом не восполнить».

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31