04 декабря 2021 13:54

Всё зависит от транспорта

Владимир Якунин доложил на правительстве о перспективах работы компании на Дальнем Востоке

Социально-экономическое развитие Хабаровского края стало вчера одной из тем повестки дня заседания правительства. По этому вопросу на него был приглашён президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который доложил руководству страны о проектах компании в регионе.
Владимир Якунин доложил на правительстве о перспективах работы компании на Дальнем Востоке

Сотрудничество уже имеет реальное наполнение – в ноябре, во время поездки в Хабаровский край, Виктор Ишаев (справа) и Владимир Якунин открыли новую линию, обходящую зону затопления водохранилища Бурейской ГЭС
Социально-экономическое развитие Хабаровского края стало вчера одной из тем повестки дня заседания правительства. По этому вопросу на него был приглашён президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который доложил руководству страны о проектах компании в регионе.

На развитие железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном регионе в период до 2015 года ОАО «РЖД» планирует направить около 113 млрд руб. капитальных вложений, в том числе около 50 млрд руб. на реконструкцию Транссиба и 63 млрд руб. на усиление и модернизацию БАМа.

По словам Владимира Якунина, уже в 2009 году компания откроет вторую очередь мостового перехода через реку Амур в Хабаровске, затем проведёт реконструкцию тоннеля под этой рекой, построенного много лет назад в столице края.

Другим проектом на Дальнем Востоке станет развитие участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Как заметил Владимир Якунин, сейчас в ОАО «РЖД» разработан проект реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общая стоимость проекта составляет 59,9 млрд руб.

Выступивший на заседании губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, в свою очередь, сообщил, что за 11 лет действия федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» реально её удалось выполнить на 12%. Главная причина сбоя в её реализации – это отсутствие должного финансирования. И только в последнее время, как сказал г-н Ишаев, в крае появились и государственные средства, и частные инвестиции. Только в текущем году Хабаровский край получил из госбюджета 5,6 млрд руб. До 2013 года объём бюджетного финансирования программы по всем 13 регионам Дальнего Востока и Забайкалья составит более 320 млрд руб.

По словам губернатора, главное в развитии региона – укрепление транспортной инфраструктуры, развитие грузового и пассажирского сообщения с различными регионами страны. По итогам 2007 года товарооборот в Хабаровском крае составит $4,3 млрд, и в этой связи Виктор Ишаев сказал, что Дальний Восток – перспективный регион и он может быть самодостаточным. Но только при условии быстрого развития транспортной системы.

Владимир Якунин напомнил, что в перспективе в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется выделение БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Это позволит повысить транзитный потенциал РЖД и в целом стимулирует транспортную активность в Дальневосточном регионе.

Премьер-министр Виктор Зубков положительно оценил динамику развития Хабаровского края, отметив, что регион преобразуется в лучшую сторону.

На заседании была отмечена необходимость более активного развития транспорта в регионе.

Это, впрочем, укладывается и в «Стратегию 2030», которая в ближайшее время будет утверждена правительством. Поэтому ОАО «РЖД» во всех разрабатываемых программах, в том числе в перспективах БАМа до 2020 года и в других инвестиционных программах, предусматривает наращивание мощностей железнодорожного транспорта в Дальневосточном регионе. Предполагается строительство новых линий, в частности к сырьевым месторождениям, модернизация действующих магистралей для освоения перспективных объёмов перевозок.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31