03 декабря 2021 08:10

Авто переводят в третий класс

Таможня будет беречь окружающую среду

Таможня будет беречь окружающую среду. Федеральная таможенная служба официально известила граждан, что с 1 января 2008 года не будет выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) на ввозимые в Россию автомобили, не соответствующие экологическому классу «Евро-3».
Таможня будет беречь окружающую среду

Подержанным грузовикам места на российских дорогах уже не найдут
Федеральная таможенная служба официально известила граждан, что с 1 января 2008 года не будет выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) на ввозимые в Россию автомобили, не соответствующие экологическому классу «Евро-3».

С 2008 года вступает в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с ним вся автомобильная промышленность должна перейти на экологический стандарт «Евро-3», который был принят в Евросоюзе еще в 1999 году и заменен на «Евро-4» в 2005 году.

Гражданам, которые хотят привезти себе подержанную иномарку, придется самостоятельно на сайте Ростехрегулирования проверять её соответствие экологическому классу «Евро-3». Для этого им необходимо знать марку автомобиля, год выпуска и идентификационный номер (VIN). Если экологический класс автомобиля определить не удалось, то автовладельцу придётся обращаться в органы по сертификации, адреса которых есть на сайте ФТС. Там примерно за 3 тыс. руб. будет проведена экспертиза, и в случае соответствия автомобиля стандарту «Евро-3» его владельцу будет выдан соответствующий сертификат.

Доля подержанных автомобилей, которые могут не допустить на рынок, будет сравнительно невелика, уверен аналитик ИК «Открытие» Кирилл Таченников. Основную массу импортных автомобилей составляют машины, произведенные после 2000 года, а значит, соответствующие классу «Евро-3». В прошлом году импорт подержанных автомобилей составил 260 тыс. штук, в этом году ожидаются примерно такие же показатели. По мнению г-на Таченникова, доля автомобилей, не соответствующих «Евро-3», составит порядка 20 – 25%, то есть около 50 тыс.

Учитывая, что автопарк в стране в 2007 году составит 2,3 – 2,4 млн штук, запрещёнными к ввозу окажутся порядка 2% от общего числа продаваемых автомобилей. По оценке эксперта, автомобили отечественных марок из-за перехода на «Евро-3» должны подорожать на 5 – 10%.

Ранее председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов направил письмо в адрес премьер-министра Виктора Зубкова с предложением компенсировать затраты покупателей, связанные с удорожанием продукции российского автопрома, за счет налоговых льгот. В частности, можно вполовину снизить сумму транспортного налога сроком на 5 лет.

Кроме того, в октябре 2007 года заводы обращались в Минпромэнерго с просьбой предоставить квоты на производство автомобилей «Евро-2» до 2009 – 2010 года.

Денис Виксне



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31